Компьютерный мир в живом звуке computer_world_live Full view

Компьютерный мир в живом звуке

 

Крейг Лирман делится тем, где в живом звуке он применяет компьютеры, с каким программным обеспечением и многим другим.

Из многих инструментов, которые моя компания использует для шоу, компьютеры (в виде ноутбука), конечно, среди самых важных. Они позволяют редактировать и воспроизводить музыкальные треки, конвертировать аудио форматы, измерять и анализировать аудио и оценивать/мониторить радиочастотный спектр и координировать радиочастоты для беспроводных систем. Мы также можем скачать мануал на оборудование или руководство по быстрому старту, посёрфить по сети во время паузы и даже записать концерт.

Не имеет значения: Mac или PC, если это помогает сделать клиента счастливым. Наш выбор – PC, как правило, два лаптопа для шоу. Оба содержат одно и тот же программное обеспечение; один работает в качестве основного аудио-плеера, на другом обычно запущено измерительное ПО, также он выступает в качестве резервного плеера и выполняет целый ряд различных задач для конкретного концерта.

Упорядочивая вещи

В течение многих лет для воспроизведения аудио мы применяли устройство Instant Replay от компании 360 Systems. Этот аппаратный плеер очень распространён в корпоративных шоу и в радио-мире. Instant Replay обеспечивает воспроизведение при нажатии одной кнопки, с 50 кнопками на передней панели и 20 банками, то есть – помогает держать 1000 треков на кончиках пальцев.

Недостатком является необходимость загружать файлы в машину, аналоговые или AES, у него нет возможности подключения флешки для прямой передачи файлов. Он также очень ограничен в редактировании файлов, и если ваша работа подразумевает частые перелеты, то это довольно тяжелое устройство.

Несколько лет назад мы перешли на программное обеспечение Sports Sounds Pro. По крайней мере, с двумя компьютерами на концерт это имеет смысл. Программное обеспечение позволяет иметь кнопки на экране компьютера, и нажимать на них мышкой (или настроить горячие клавиши на клавиатуре). С 10 банками на 10 страницах, и 48 кнопками на странице, получается 8 640 настраиваемых пользователей кнопок – огромное количество.

В отличие от аппаратных устройств, эти кнопки показывают имя трека и его длительность, поэтому нам иметь шпаргалки или клеить бумажный скотч. Файлы воспроизводятся из папки(ок) с любого места в компьютере, а также с жесткого диска или флэш-накопителя. Страницы и кнопки могут помечены цветом, для логичной организации треков.

sports_sounds_pro_psw_jan_2017

Sports Sounds Pro.

Кроме того, функция Instant Play сканирует файлы, а затем воспроизводит файл от начала звука, без редактирования «пустоты» в начале трека, что идеально, когда вы получаете файл в последнюю минуту, как любят делать клиенты. Файлы загружаются в папку, которая обычно находится на рабочем столе, так что их легко найти.

Все аудиофайлы мы преобразовываем в формат .wav с помощью Switch Audio File Converter от NCH. Программа может конвертировать между собой более чем 40 форматов аудио файлов, а также может извлекать файлы из (почти) любого медиа. NCH предлагает бесплатную пробную версию, если вы хотите, чтобы проверить, как он работает (www.nch.com.au), также компания предлагает ряд других программ для редактирования, записи, микширования, копирования и записи компакт-дисков.

file_converter_psw_jan_2017

Switch Audio File Converter от NCH.

Ярлык для папки на рабочем столе включает в себя имя клиента, а также дату. Затем, если необходимо, треки можно быстро вызвать и редактировать (если есть пожелание клиента). Для этого мы используем бесплатное программное обеспечение для редактирования, которое обрабатывает .wav (и MP3), и называется Wavosaur (www.wavosaur.com). Оно также может записывать аудио, это очень удобно, когда есть необходимость создать объявление для клиента.

Как правило, чаще всего на клиентских файлах требуется обрезать мертвое пространство перед началом аудио, но иногда трек должен начать в определенном месте или его нужно подрезать до определенной длины. И наконец, мы нормализируем все клиентские треки (с помощью Wavosaur), что избавляет от необходимости дергать фейдеры на каждом треке.

wavosaurpswjan2017

Аудио редактор Wavosaur.

Открыв Sports Sounds Pro, все нормализованные треки можно назначить на свои кнопки. Это также хорошая идея (если есть время) – проверить звучание каждого трека через систему звукоусиления. Для одного трека процесс преобразования, редактирования, нормализации и загрузки для воспроизведения занимает всего несколько минут, это гораздо меньше, чем время, которое потребовалось бы для загрузки трека (не говоря уже о нескольких) на отдельное аппаратное устройство.

Делаем соединение

На шоу главный аудио компьютер находится в позиции, где его экран может легко читаться, для управления мы используем беспроводную мышь. У нас есть несколько способов маршрутизации аудио из компьютера в аудиосистему.

В течение некоторого времени мы использовали карту Focusrite Scarlett 8i6, интерфейс с 8-ю входами и 6-ю выходами, имеющий два входа на XLR и выходные TRS-разъёмы. Это требовало загрузки софта Scarlett на компьютеры и необходимость таскать адаптеры TRS-XLR.

Вроде бы удобно, что на Scarlett 8i6 имеется цифровой выход S/PIDF, но в реальности большинство современных консолей предпочитают не S/PIDF, а стандартные профессиональные цифровые интерфейсы, такие как Данте и AES-3.

Моим новым любимым аналоговым интерфейсом является USB-P от Peavey. Это компактная коробочка, которая подключается к USB-порту любого компьютера в качестве стерео-выхода. Она также имеет переключатель стерео-моно, поэтому он может запустить только один канал, если это требуется. USB-P имеет два XLR-выхода и питается через USB-порт.

Разъем для наушников на компьютере-плейере также используется, когда USB-P применяется на компьютере клиента или для соединения с аппаратом воспроизведения графики/ видео. Мы используем 1/8-дюймовый TRS-двойной RCA кабель и адаптеры RCA-XLR для соединения разъема для наушников с консолью.

На одной недавней работе A/V-компания развернула на сцене несколько Switchcraft 318 Mini AudioStix в качестве ди-боксов. Switchcraft 318 это очень компактное устройство с 1/8-дюймовым стерео-разъёмом на одном конце и одним разъемом XLR на другом, с регулятором громкости и переключателем заземления. Он преобразует стерео-сигнал в балансный моно-выход микрофонного уровня. Я был так впечатлен качеством и малым размером, что добавил его в наш список закупок, это очень удобно, когда нужно направить звук с ноутбука или мобильного устройства в один канал пульта.

Для взаимодействия с сетями Dante в течение нескольких лет мы используем Dante Virtual Soundcard и компактный 5-портовый гигабитный коммутатор Netgear для быстрого и легкого соединения. На оба из наших основных ноутбуках на шоу установлены контроллеры Данте и они могут быть связаны в сеть для патчинга входов.

Мы также запустили новый Dante Via, который обеспечивает доступ к любому аудио-устройству в сети Данте, внутреннему или внешнему, с моего компьютера. При желании мы можем подключить компьютерный микрофонный разъём к сети Dante, но предпочитаем использовать компьютерный разъем для наушников для контроля каналов Dante, и для устранения неполадок в большой сети.

Больше удовольствий

mics_backstage_class_psw_jan_2017При перелетах, где главная цель — держать вес оборудования как можно ниже, я беру с собой Icicle USB конвертер Blue Microphones для подачи аналогового сигнала на ноутбук. Небольшой, легкий, одноканальный прибор, он хорошо работает, и к тому же обеспечивает фантомное питание. Обычно он применяется с измерительным микрофоном.

Кстати, наши компьютеры также загружены платформами для измерения и анализа Rational Acoustics Smaart и AFMG SysTune. Я обычно тяготею к SysTune, но многие специалисты предпочитают Smaart, поэтому наш выбор – обе платформы. Мой обычный измерительный микрофон это Earthworks M30, но, когда пространство очень ограничено, мы работаем с Apex220 из-за его компактного форм-фактора (на фото справа).

Еще одно большое компьютерное приложение – для управления беспроводными системами. В то время как большинство музыкальных шоу используют немного каналов, корпоративные события могут занимать значительное количество частот на месте проведения события, когда происходит общее собрании, конференции в разных залах и плюс необходима коммутация для продакшн-команды.

Много работы моей компании проходит в Лас-Вегасе в казино и банкетных залах, где в доме по соседству может уже использоваться десятки и сотни частот. Следовательно, координация частот особенно важна. Для проверки эфира мы используем компактный автономный анализатор спектра RF Explorer, который можно получить из разных источников (наш был предоставлен NutsAboutNets.com).

RF Explorer поставляется в различных версиях, в том числе и для анализа Wi-Fi, что удобно, если вы используете беспроводные устройства в диапазоне 2,4 ГГц. В то время как экран устройства сам по себе очень информативен, сканер по настоящему раскрывается, когда, при сопряжении с компьютером, работает программное обеспечения сбора и анализа данных.

Мы используем два разных программных пакета, которые, в принципе, делают то же самое: RF Explorer Client для Windows и Touchstone. Оба предлагают большой дисплей частотного спектра и трехмерный дисплей waterfall (при необходимости). С их помощью мы можем в реальном времени регистрировать данные и/или проверять, что происходит в эфире.

Увидев, что происходит в беспроводном спектре, мы можем согласовать частоты. Чаще всего для этого мы используем Intermodulation Analysis System (IAS) от Professional Wireless Systems. Pro-версия немного дороже, но представляет неограниченное количество согласуемых частот. (Базовая версия ограничена до 30 координируемых частот.) Кроме того, pro-версия представляет встроенные беспроводные модели и возможность создания пользовательских моделей.

Еще одна отличная (и бесплатная) программа: Shure Wireless Workbench, которая работает во взаимодействии со многими беспроводными системами компании, в том числе Axient, ULX-D, QLX-D, UHF-R, и с персональными мониторными системами PSM 1000. Она обеспечивает управление и мониторинг беспроводных систем связи, а также может координировать частоты для не связанных между собой систем от компании Shure и другими. Кроме того, мы используем бесплатное программное обеспечение Sennheiser SIFM для расчета интермодуляции, и это тоже работает довольно хорошо.

shure_wireless_workbench_psw_2017

Shure Wireless Workbench

Обычное, но ценное

Другие приложения наших компьютеров не взаимосвязаны именно с аудио, но тем не менее, помогают на шоу. Наиболее часто используемым является пакет Microsoft Office, в частности Word и PowerPoint, который пару раз «спасал» мероприятие, когда клиентский компьютер с ключевой презентацией в PowerPoint зависал «наглухо». Word удобен, чтобы делать заметки, подготавливать значки, и конечно же, для написание статей для публикации во время перерывов.

Еще одна компьютерная возможность, которая помогла спасти для клиентов несколько концертов: видео/медиа-плеер. На наших компьютерах их стоит по нескольку, но я тяготею к медиа-проигрывателю VLC (www.videolan.org). Это бесплатная, с открытым исходным кодом, кросс-платформенная программа, которая воспроизводит большинство мультимедийных файлов, а также DVD-диски, аудио компакт-диски, VCD, и различные потоковые протоколы.

Наконец, наши компьютеры имеют доступ в интернет. Возможность скачать потребовавшуюся песню, проверить инструкцию по эксплуатации оборудования, загрузить обновления прошивки и проверить электронную почту может показаться обыденным делом, но это тем не менее – это важно. Плюс мы можем быстро проверить наш текущий бизнес-календарь, расписание ближайших шоу, и запросы от клиентов сразу после концерта. А это что-то, да?

Крейг Лирман

Оригинал материала.

Похожие материалы

Обсуждение