Компрессия целого микса в реальном мире Mixing_1 Full view

Компрессия целого микса в реальном мире

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Иона Альтров считает, что неумеренное использование этой техники может выбить всю жизнь даже из хорошего микса.

Тема применения компрессора на шине микширования, или микширование через компрессор на главном выходе, может вызвать много споров между звукоинженерами в разных жанрах (звукоусиление, запись, вещание и т.д.).

Например, спросите студийных инженеров о компрессии микса, и ставлю пять баксов, что их ответы будут включать в себя слово «клей». Вероятно, потому, что когда компрессия действует на микс в целом (в отличие от компрессии отдельных элементов), она как бы «склеивает» звук.

К сожалению, иногда компрессию применяют чрезмерно, выбивая жизнь даже из хорошего микса. На мое ухо – при больше, чем при двух или трёх дБ усиления или уменьшения микс начинает звучать … скучно. Поэтому я никогда не использую общий компрессор, чтобы попытаться контролировать динамический диапазон микса; скорее, я компрессирую отдельные входы или подгруппы по мере необходимости.

Тем не менее, я использую компрессор на мастер-шине, с творческой целью. Компрессор может иметь уникальный характер звучания из-за своего дизайна, и это та причина, когда я компрессирую шину: для «окраски» или «вкуса», но не для изменения динамического диапазона. В этих случаях я не ищу прозрачной компрессии, как мне бы хотелось для контроля динамики, я использую определенный компрессор, скорее из-за его нелинейности или характера искажений как части звука. (Это похоже на то, как мы хотим абсолютную прозрачность от усилителей мощности, в то время как гитаристы выбирают свои усилители из-за их окраски, как часть собственного звучания).

В студии мой любимый прибор – мастеринг-компрессор Shadows Hills Industries. Да, я не могу позволить себе железный прибор, но его плагин-версия от Universal Audio просто убойна. Я выбираю оптическую компрессию, и возможно, 2 дБ компенсации гейна, также выходные трансформаторы (пусть и эмулированные) добавляют немного этого самого «клея». Это создает приятный эффект, который довольно тонок и уместен для многих (но не всех) жанров.

Моими другими фаворитами являются LA-2A и 1176LN от Universal Audio, хотя я гораздо чаще использую их в подгруппах, на барабанах или вокалах. Многие студийные инженеры также говорят, что им нравится Fairchild 670 (скорее всего, плагин, но может, им  повезло иметь доступ к оригинальному оборудованию) и Manley Variable-Mu.

Есть заметное исключение из моей политики компрессии «только 2 или 3 дБ» — нью-йоркская компрессия. Более правильное название – «параллельная компрессия», и она наиболее часто применяется на барабанах, эта методика заключается в микшировании сжатого сигнала с его несжатым «оригиналом».

Для агрессивного звука барабанов, я отправляю бочку и рабочий с шины на 1176 (в известном режиме «все кнопки»), кручу его, пока он не начинает заметно искажать, и микширую полученное с барабанным миксом, возможно, на уровне -20 дБ. Это создает хрустящий, безумный звук, который сохраняет при этом переходные процессы от несжатого сигнала. (Следите за латентностью процессинга, если вы это делаете с помощью цифровой консоли, во избежание гребенчатой фильтрации.)

Также возникает вопрос: следует ли делать стерео-линк при компрессировании шины? Сторонники линкования говорят, что связывание левого и правого каналов предотвращает снижение коэффициента усиления только на одной стороне микса, из-за чего инструменты могут блуждать в стерео-поле. Разумеется, если вы используете только минимальное сжатие, это вряд ли будет проблемой, особенно в реальной ситуации со звукоусилением, где сама идея стерео-поля применима только к небольшой части зрительских мест.

Аргумент против линкования исходит от Дэйва Рэта и имеет для меня большой смысл: в режиме линка, если микс становится неуравновешенным с одной стороны, на обеих сторонах возникает снижение усиления, что не способствует борьбе с дисбалансом. В режиме «двойное моно», компрессия применяется только к своенравной стороне.

Как отмечалось в начале этого материала, в компрессировании микса (миксов) имеется много разногласий в профессиональном аудио, поэтому мы решили собрать несколько дополнительных мнений, чтобы их озвучить. Большое спасибо Керри Кайс и ресурсу SoundGirls за их помощь в этом.

FOH-инженер Fela Davis: «В начале моей карьеры, при микшировании на небольших аналоговых консолях, я использовала стерео-компрессию на своих мастер-выходах, чтобы улучшить общий микс и добавить больше глубины. Теперь, с таким количеством разнообразной компрессии даже в самых недорогих цифровых консолях, мне не нужно добавлять её на мастер-шине».

 «Мне нравится компрессия на определенных отдельных каналах и на группах, но только когда я микширую рок или электронную музыку. Добавление стерео-компрессора на мастер-шину после групповой компрессии замутняло панорамирование и объем моего микса. В настоящее время я микширую в-основном акустическую музыку, поэтому тяжелая компрессия мне не требуется. Я поджимаю отдельные каналы при микшировании небольших трех- или четырехкомпонентных акустических коллективов, и в этом случае не склонна использовать подгруппы, потому что мне нравится у маленьких бэндов настраивать непосредственно каналы».

FOH-инженер Michelle Sabolchick Pettinato: «При микшировании живого звука я нахожу полезной некоторую компрессию или лимитирование на мастер-шине консоли. В этом случае мне особенно нравится Waves Maxx BCL (железный прибор). Лимитер на Maxx BCL — это функция, которую я использую чаще всего, потому что она четко отслеживает переходные процессы, не убивая весь микс».

«Конкретный пример: барабанщик у Styx играет много негромких нот, и для того, чтобы их услышали, мне действительно нужно подтолкнуть рабочий барабан в миксе. Это заставляет меня достаточно сильно управлять каналом рабочего, чтобы не прибегать к лимитерам на PA-системе.

 «Жесткая компрессия рабочего барабана для контроля разницы в уровне между тихими нотами и жесткими ударами, может создать некоторые неприятные тональные характеристики и действительно убить динамику инструмента. Поэтому я использую некоторую легкую компрессию непосредственно на канале рабочего барабана, и затем позволяю Maxx BCL ловить его прыжки в общем миксе.

 «Мне также нравится назначить все мои барабаны в стерео-группу и добавить немного компрессии. Это дает барабанам плотный звук и предотвращает такие вещи, как отдельный том, прыгающий в миксе. При правильной установке времени атаки и отпускания вы также можете добавить немного подкачки всему барабанному миксу».

Оригинал материала.

 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •