Командная работа team_effort Full view

Командная работа

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Энди Коулс написал небольшое руководство для музыкантов о том, как получить лучшее от работы со звукоинженером.

Для музыканта или исполнителя нет вещи хуже, чем плохой звук. Если в зале плохой микс, то зрители не слышат музыку, и если плохой микс в мониторах, то музыкантам трудно играть вместе.

Артисты определенного уровня, работающие в музыкальной индустрии, тратят драгоценное время, силы и деньги, готовясь для этих драгоценных минут на сцене, но все их усилия могут быть напрасны из-за низкого уровня звукоинженера.

Это не случайно, что звукоинженер – это, как правило, первый человек, которого нанимают большинство групп; иметь кого-то, кто знает ваши песни и заботится о вашем звуке, имеет огромное значение. Это доказанный факт, что группы, которые уверены в своем саундмэне, выступают без ненужной нервозности и показывают лучшее исполнение.

Но для тех ситуаций, когда нет выбора, кроме как работать с местным звукоинженером, ниже несколько советов для качественного сотрудничества и достижения приемлемого результата.

Соблюдайте расписание

В первую очередь: нужно быть пунктуальным. Прийти вовремя на саундчек со всеми членами группы и оборудованием означает, что у вас будет максимум времени, чтобы разобраться во всем, а также это позволит звукоинженеру легко понять, что вам необходимо.

Опоздание автоматически увеличивает объем работы для звукоинженера, который должен делать то же самое, сжимая работу в более короткий промежуток времени. Это простой вопрос профессиональной этики; или вы пунктуальны, или «начинаете день не с той ноги».

Саундчек не репетиция

Собрать кучу музыкантов вместе на регулярную репетицию ещё тот кошмар. Выбрать время, когда все свободны одновременно — часто почти невыполнимая задача, поэтому может возникнуть искушение «прогоним новые вещи на саундчеке».

Однако, важно понимать, что главная цель саундчека — всё правильно настроить и чтобы всем было комфортно на сцене. Это включает и проверку всего вашего оборудования, которым вы пользуетесь в настоящее время (в том числе — эти скучные силовые и сигнальные кабели), что всё это работает, что каждый может физически поместиться на сцене, и что гитарные усилки и мониторы распределены на сцене соответствующим образом.

 

58961238 - music band training song discussion teamwork cretivity repetition lifestyle concept

Дальше — это проверка линий, отдельных инструментов и прогон пары песен, чтобы набрать мониторные миксы.

Саундчек позволяет инженеру почувствовать новую для себя музыку, чтобы он/она мог начать строить микс. Хороший инженер будет также работать с музыкантами в целях обеспечения нормального уровня звука, приходящего со сцены, чтобы он/она мог добавить к нему правильное сочетание элементов микса, чтобы обеспечить необходимый звук в аудитории. Поэтому у музыкантов все должно быть полностью отрепетировано, и они должны быть готовы к работе.

Выбор песен для саундчека

Это всегда хорошая идея — тщательно обдумать, какие песни будут играться на саундчеке. Убедитесь, что они включают в себя все конфигурации инструментов и вокала, чтобы проверить, что всё работает и уровни в мониторах устраивают всех.

Это также хорошее время, чтобы показать инженеру, кто поет лидер-вокал, а кто бэк-вокал, и указать на какие-либо элементы микса, которые требуют особого внимания. Имейте в виду, что некоторые члены группы не в состоянии во время исполнения задать изменения в своем мониторном миксе, поэтому старайтесь избегать играть длинные песни целиком. Если надо, просто сыграйте половину песни или куплет/припев, чтобы получить представление о мониторах, предложите изменения, и быстро двигайтесь дальше.

Еще один полезный аспект саундчека заключается в том, что он помогает отрепетировать переход от группы к группе, что значительно помогает пройти всему шоу гладко, поэтому постарайтесь, чтобы присутствовали все члены группы. Коллективы, которые проводят саундчек без всех исполнителей, всегда занимают больше времени на перестроение, а это может поломать весь график.

Разогрев

Вокалисты должны понимать важность разогрева; это простой факт, что голосовые связки, как и любые мышцы, работают более оптимально, когда разогреты. Сходите на любой небольшой концерт и понаблюдайте за вокалистом, и я гарантирую, что он станет петь заметно громче на третьей песне.

Это важно не только с точки зрения ухода за голосом и получения от него максимальной отдачи, но также помогает в установлении соответствующих уровней мониторов. Если вся группа на саундчеке работает на 70 процентов от своего нормального исполнительского уровня, то все настройки практически бесполезны.

Я обидел уже не одного вокалиста, посоветовав брать уроки вокала, но советовал я не потому, что они не умеют петь. Квалифицированный инструктор обучает прежде всего правильному дыханию, также дает другие полезные советы для получения большего от голоса, и также в состоянии предложить комплекс упражнений для разогрева связок.

Да нормально будет звучать в полном зале

Иногда это может выглядеть как оправдание, чтобы прикрыть неприятный звук на саундчеке, но есть и много правды в этой простой сентенции. Каждое помещение звучит резко, когда оно пустое (т.е. — во время саундчека, до прихода зрителей), потому что человеческие тела являются отличными поглотителями, что обычно (и часто значительно) уменьшает количество отраженного звука.

Поэтому самые опытные инженеры не пытаются построить окончательный микс во время саундчека, но вместо этого делают свою работу, фокусируясь на собирании элементов микса в грубой конфигурации, убеждаясь, что все сигналы приходят чистыми и правильными. Предвидение того, как акустика помещения будет меняться при заполнении людьми, является краеугольным камнем в микшировании живого звука, особенно на небольших площадках со сложной акустикой и порой очень удивительными системами звукоусиления.

Еще одна вещь, которую нужно избегать – это выходить в зал во время саундчека и давать звукоинженеру советы по микшированию (например: включи то, выключи это, и т.д.). Я прекрасно понимаю, что музыканты заинтересованы в том, как они звучат, но такие советы бессмысленны и сильно раздражают. Всякий раз, когда мне предлагали подобную «помощь», я просто объяснял ситуацию (про пустую комнату) и просил их доверять мне.

Это не означает, что музыканты не могут делиться своей мудростью относительно микширования, это их музыка, и большинство звукоинженеров приветствует, когда им задают ориентиры о звучании или о том, что они хотели бы что-то передать. Но лучше провести короткий разговор об этом со звукоинженером, а затем оставить свои пожелания на его усмотрение.

Один из лучших примеров, с которым я столкнулся — когда лидер группы подошёл ко мне и дал сет-лист с черновыми пометками: «это лидер-вокал, здесь вокалист просто говорит между песнями, здесь эта гитара должна быть громче другой, тут клавишное соло…», и так далее.

Учитесь держать правильный баланс

В мониторных миксах, я имею в виду. Это только на небольших площадках FOH-инженер также микширует мониторы; в большинстве других мест это совершенно разные работы, выполняемые двумя разными людьми. Когда звукоинженеру приходится носить обе эти шляпы, то знайте — если вы постоянно хотите что-нибудь поменять в мониторах, это забирает его/её время, которое он собирался потратить на микс в зале.

Ещё одна часто произносимая фраза, которые я нахожу абсолютно бесполезной — когда музыкант просит в мониторы «немного всего». Если я отправлю «всего понемногу», в результате получится громкая «каша», которая не только делает мониторный звук грязным, но также отражается и влияет на главный микс.

Мой совет музыкантам — слушайте, что вы можете услышать естественно, и просите в мониторы только те элементы микса, которые нужны, чтобы держать строй и тайминг. Большинство того, что происходит на сцене, вполне можно услышать, но после обязательной просьбы «больше меня» действительно возникает потребность иметь в мониторе как можно больше и больше.

Знайте своё оборудование

Это может казаться банальным и очевидным, но очень важно для музыкантов знать своё оборудование, которое они применяют на концертах. Убедитесь, что все необходимое имеется в наличии, особенно такие элементы, как кабели питания, сигнальные кабели, батарейки, струны и т.д.

Если бэклайн для концерта арендуется, то нужно потратить немного времени на саундчеке для знакомства с ним, например — получить необходимый звук от незнакомого гитарного усилителя. Не ожидайте, что звукоинженер будет этим заниматься, его работа начинается, когда звук выходит из усилителя, а то, что происходит до этого — это ответственность музыканта.

Бессчётное количество случаев, когда у гитариста нет сигнала от усилителя, поэтому он, пожав плечами, обращается ко мне и ждёт, когда я разберусь. Все, что я могу сделать — это логически проверить цепь сигнала, все другие вещи музыканты должны быть в состоянии легко сделать для себя сами.

Помните, где ваши уши

За многие годы работы в живом звуке я никогда не сталкивался с гитаристом, у которого уши были на коленях. Имейте это в виду, когда устанавливаете на сцене свои инструментальные усилители. Поднимите или наклоните усилитель так, чтобы он был направлен на голову музыканта (и, следовательно, на его уши), это значительно помогает слышать себя.

Это не только помогает раскрыть исполнительский потенциал, но также позволяет держать уровень громкости усилителей ниже, предоставляя звукоинженерам возможность разместить вокал поверх микса. Я всегда прошу гитаристов установить уровень их усилителей так, чтобы они слышали себя немного громче барабанной установки, что позволит мне сделать всё остальное.

Если в группе больше, чем одна гитара, это занимает немного больше времени. Важно убедиться, что они хорошо работают вместе по звуку – слишком много низа может сделать микс мутным, а слишком много верха может начать войну громкостей, которая обычно происходят, когда два (или более) гитариста борются, чтобы слышать себя.

По моему опыту, очень немногие музыканты думают о том, как звук их инструмента сочетается по звуку с остальными участниками группы; они просто создают шум и надеются, что звукоинженер сможет всё «отрулить». Но совсем немного времени и здравого смысла во время репетиций могут сильно помочь в получении правильного баланса, и тем самым сделать намного проще работу звукоинженера в получения оптимального результата, что и является основной целью.

Создание концерта — это командная работа, поэтому, если вы смотрите на звукоинженера с уважением и учтивостью, есть вероятность, что и он/она будет относиться к вам точно так же, и концерт пройдет с удовольствием, пользой и радостью.

Энди Коулс

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение