Как ты пожелаешь… chroma-caps-vs-coolorcaps-12 Full view

Как ты пожелаешь…

 

Иона Альтров попытается игнорировать границы реальности и продакшн-бюджеты.

Представьте, что вам около 10 лет, и вы стоите возле кондитерской. Добрый старик в красном фартуке приглашает вас внутрь, и вы поражаетесь бесконечным рядам полок с разнообразнейшими сладкими лакомствами. «Смотри, — говорит владелец, —  и бери, что хочешь».

Если вы можете себе это представить, то вы понимаете, как я себя чувствовал, когда меня попросили написать статью и показать в ней мою версию идеальной микшерной консоли. Нет, правда — я очень придирчив. Я микшировал почти на каждом пульте под этим солнцем, и я всегда имею твердое мнение о том, что работает для меня, а что нет.

Очевидно, что это очень личное и зависит не только от характера и масштаба концерта, но и от предпочтений звукоинженера. Несмотря на постоянные споры, нет такой вещи, как лучшая консоль вообще. Есть только лучшая консоль для вас. Консоль из верхней части вашего списка предпочтений может находиться в самом низу моего списка, и в этом нет ничего плохого. Вот почему на рынке такой широкий выбор консолей. Как говорит виртуозный басист Виктор Вутен: «Оборудование — это как одежда. Используйте то, с чем вам удобно».

На рынке нет пульта, в котором есть всё, что я хотел бы видеть в пульте, но некоторые гораздо ближе к этому, чем другие. Ниже описана попытка одного звукоинженера игнорировать границы реальности и продакшн-бюджеты. Если бы звуковой джинн предложил мне одну совершенную консоль, я бы попросил..

По мне — звучит неплохо

Я обычно избегаю общепринятых мнений, поэтому не буду разочаровывать вас и здесь: для меня конкретная консоль не имеет ничего общего с качеством звука. Оборудование, которое звучит плохо — по определению не профессиональное. Теперь, просто послушав звук того или этого пульта, мы вынуждены признать, что современное профессиональное оборудование звучит невероятно в эти дни. Я твердо верю, что любые ощущаемые различия между моделями гораздо меньше, чем может показаться большинству. Если вы можете определить производителя консоли, просто прослушав микс, я куплю вам обед.

Ну ладно, ОК, может быть, у вас «золотые уши» и вы слышите такие вещи. Отлично. Мой вопрос: вы когда-нибудь пропускали начало сцены или выход Артиста, потому что вы были «охотником за ручками»? Когда-либо случайно путали канал для применения EQ или портили мониторный микс, потому что забыли, что находитесь в режиме Sends On Fader? У меня было!

Аудитория никогда, НИКОГДА не жаловалась мне или любому другому звукоинженеру, которого я знаю, о звуке предусилителя (они даже не знают, что такое преампы, скорее всего.) Но закройте не тот микрофон, и можно поспорить, что они об этом узнают. Как и в мониторном миксе.

Я гораздо больше беспокоюсь о том, чтобы быстро добираться до нужных фейдеров и элементов управления и делать то, что мне нужно, просто потому, что здесь ошибки имеют гораздо более заметное, негативное и непосредственное влияние на звучание всего шоу. Вы не можете эквализировать пропущенную сцену.

Мое самое главное соображение — как консоль позволяет мне работать, и как быстро я могу реагировать на изменение условий микширования. Если у меня тысяча слоев или я копаюсь в меню, то я не смотрю на Артиста. В этом смысле идеальная консоль — это та, которая не мешает мне. Это всё об интерфейсе консоли.

Мой мир цветной

Мой критерий номер один для выбора консоли — это то, как на ней представлены мои входные фейдеры, и как я могу работать с ними. Мой рабочий процесс основан на цветовом кодировании и четкой, краткой маркировке. Распознавание цвета мозгом выполняется быстрее, чем анализ текста, поэтому я использую цвета для определения групп входов (синие — барабаны, зеленые-гитары и т.д.) И я используют сокращенные обозначения для отдельных входов. Такой подход позволяет мне ориентироваться на консоли с почти рефлексивной скоростью.

Мне нравятся кнопки с подсвеченными подписями. Они великолепны. Моя совершенная консоль должна иметь большие, четкие, высококачественные кнопки с регулируемой яркостью и контрастностью, для чтения при работе стоя, сидя, в прямых солнечных лучах и в темных театрах. Я знаю как минимум трех производителей, которые предлагают список предварительно заданных имен каналов для более быстрого подписания, но мне нужно иметь возможность заполнять список ввода своими собственными записями и пользоваться специальными символами (например: < $ 7 ^).

Цвет очень важен для меня. Я не буду покупать консоль, которая не предлагает цветовые коды. Я хотел бы иметь хороший выбор цветов на выбор, плюс чёрный. Чёрным я зачеркиваю подписи для входов, которые сейчас не применяю. В театре это меняется, сцена за сценой, так что мне нужен специальный параметр отзыва для текста и цвета текста подписи кнопок, которые я в данный момент не использую.

Правильно заходим

Для меня также важен процесс навигации фейдера. Пользовательский слой фейдера или уровень пользователя полезен, только если он может вмещать несколько экземпляров канала (например, чтобы гарантировать, что «денежный канал» всегда находится на поверхности), и если я могу вызвать пользовательский канал на один снэпшот. Для фестивалей и театра я создаю сцены, которые включают только соответствующие материалы.

Моя консоль мечты не беспокоится о банках, или слоях, но вместо этого использует навигационную систему, основанную на группах и цветах, постоянно вытаскивая нужные каналы на поверхность. Если вы микшировали на Midas PRO Series, то Вам это знакомо. При выборе VCA-группы каналы-участники выходят на входные фейдеры — некоторые производители называют это VCA Spill или Group Spill.

Но иногда я хочу работать с группой каналов, которые не живут в одном VCA. Например, предположим, я хочу увидеть одновременно входной сигнал гитары фронтмена, вокальный микрофон и возврат реверберации. «POР-группа» или «Spill Set» позволяют мне вызвать эти каналы на поверхность одним нажатием кнопки. Теперь я должен мочь создать кнопку вызова (с цветной поверхностью, пожалуйста!) для каждого участника группы; для интерком каналов, talkback и генератора; разворачивать входы для акустического набора и т. Д. Я не хочу настраивать эти группы, потому что я соберу их по мере их поступления.

Кажется, что хорошо работает система, которую многие консоли используют для назначения в VCA–группы — удерживайте кнопку нужной группы и нажимайте нужные кнопки выбора канала. Бам! Делатся за секунды. Чаще всего я стараюсь так, вместо того, чтобы «у меня всё запрограммированно заранее!» Иногда нет возможности предварительно запрограммировать.

Теперь я пробегаю взглядом по консоли, без необходимости беспокоиться о слоях или банках. Давайте удостоверимся, что у нас есть полный светодиодный индикатор полноценного сигнала на каждом канале, не только индикатор клипа, а также индикатор работы гейта или компрессора, сделайте его синим, а не красным, чтобы он не выглядел как что-то раздражающее край глаза.

Начальник и командир

Я микширую на три шины — левая, правая, сабы, поэтому моя идеальная консоль оснащена полнофункциональной монофонической шиной, на которой я могу микшировать входные сигналы на любом уровне, а не в стиле «в-группе», и конечно — там не просто сумма основной стерео-шины. Главные широкоформатные индикаторы должны показывать все три шины, чтобы я знал, что делают мои сабвуферы.

Хотя мне абсолютно необходимы отдельные мастер-фейдеры, я не трогаю их во время нормального микширования, поэтому дайте мне возможность использовать эти три фейдера в качестве дополнительной области для VCA, POP и Spill set групп, чтобы мои «денежные каналы» всегда были у меня под рукой.

Разве это важно?

Большинство live-консолей используют подсвеченные переключатели «Mute», но некоторые используют вместо них подсвеченные переключатели «On». Это создает путаницу с точки зрения визуальной обратной связи о состояния консоли.

Подсвеченные кнопки «On» имеют смысл, когда большая часть входов выключена в данное время (интернет-вещание, радио и т. Д.), Подсвеченные кнопки «Mute» имеют смысл, когда большинство входов обычно открыты (большие концерты), так почему бы не дать сделать этот выбор пользователю? Поместите двухцветный красный/зеленый светодиод в каждую кнопку и позвольте мне выбрать через программное обеспечение, каким цветом будут «On» или «Mute».

Дорога в быстром ряду

Midas PRO2 имеет выходную секцию с Select, Mute, Solo и индикатором для каждой шины и матрицы. Думаю — это метербридж на стероидах.

Моя идеальная консоль должна иметь что-то похожее, потому что она будет обеспечивать некоторые действительно эффективные функции рабочего процесса. Переключение входных фейдеров в режим Sends On Fader, выходных фейдеров на фильтры GEQ  (если он вставлен), и если шина назначена на FX, то на экране появляется FX-рэк. Я определенно могу представить, как это может смутить нового человека, но как только вы к этому привыкните, это быстро вас захватит.

«Collapsed flip» — еще одна блестящая возможность — если она включена, то для выбранной выходной шины входные фейдеры по-прежнему переключаются в режим отправки на шину (Sends On Fader), но отображаются только те входы, которые вносят вклад в выбранную шину. Так что если это простой мониторный вокально-гитарный микс, я увижу только два фейдера вместо того, чтобы прокручивать или перебирать все входные сигналы, чтобы найти те, о которых я забочусь.

Процесс добавления эффекта в инсерт канала всегда сродни какому-то испытанию, требующему большого количества шагов и нажатий на кнопки назначений и запуска, поэтому моя идеальная консоль упрощает это. Могу ли я использовать несколько внешних эффектов в виде цепочки? Я хотел бы создать вокальную цепочку в студийном стиле без привлечения внешней платформы плагинов.

Сейчас я вижу четко

Люди всегда удивляются, узнав, что мне не нравятся сенсорные экраны. Я обычно объясняю, что моя рука непрозрачна, — это шутка, но это правда. Правда, правда, мне нужен физический фейдер или ручка под пальцами. Назовите меня старомодным. Я хочу полную полосу канала с выделенными элементами управления для каждой функции, а не с назначаемыми энкодерами или «soft» кнопками. И поместите их в правую часть экрана (я правша), и сделайте их сенсорными, чтобы соответствующий вид автоматически открывался на экране, когда я что-то подстраиваю.

Я хочу полюбить сенсорные экраны, но они заставляют меня смотреть на экран вместо Артиста. Я хочу настраивать физический контроль не глядя. Извините, сенсорные экраны, я думаю, что вы прекрасны, и всё такое, но это не работает со мной. Это не вы такие, это я такой.

Окончательные детали

  • Когда я микширую для театра, то часто меняю полярность на многих микрофонах, чтобы контролировать взаимодействие между головными микрофонами. Это меняется от сцены к сцене, поэтому я хотел бы, чтобы отдельный параметр автоматизации изменял полярность без изменения состояния других параметров предусилителя.
  • Когда GEQ назначен на фейдеры, позвольте мне обнулить любой фейдер, нажав на кнопку «on». Talent_fader_2Я вырастил свои цифровые зубы на Yamaha LS9, в котором есть эта удобная функция.
  • Когда я назначаю два соседних входных канала в стереопару, мой пульт (Behringer X32) автоматически жестко панорамирует их влево и вправо. Как заботливо! Это то, что я забывал делать не один раз.
  • Возможность иметь кроссоверные фильтры на основной и матричных шинах позволит мне (для небольших мероприятий) оставить дома мой рэковый системный процессор.
  • Все физические выходы должны быть назначаемыми, а не жестко прописанными на определенную шину. Половина моих шин микширования не покидают консоль, когда я микширую FOH, поэтому мне не нужны выходы для них. Но, может быть, я хочу использовать их для вставки (insert) внешних процессоров, или для управления распределенной системой PA. Дайте мне возможность задержки и смены полярности на каждом выходе (а не только на шине), чтобы я мог задержкой выравнивать громкоговорители и управлять сабовыми массивами без внешнего процессинга.
  • Требовать наличие фейдера Talent – это уже слишком, да?

Куплю, если захочу

Все это может показаться глупым развлечением. Но есть и ценный опыт — если вы покупаете консоль для себя, или для клиента, с кем будете постоянно работать, то, имея представление о том, что вы ищете, и какие функции важны (для вас), то это убыстрит и упростит процесс выбора. Является ли вес важным фактором? Как насчет количества фейдеров? Нужно ли, чтобы пульт помещался в багажник? Вы предпочитаете определенный рабочий процесс?

Перед покупкой цифровой консоли составьте свой список пожеланий. Это сэкономит время и избавит от головной боли. И да — если какой-нибудь производитель решит построить пульт, подобный тому, который я здесь описал, зарезервируйте один для меня.

Иона Альтров

Оригинал материала.

 

Обсуждение