Исследуем эффект приближения Proximity_Effect Full view

Исследуем эффект приближения

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Майк Сесслер показывает, как, понимая эффект приближения, мы можем избежать нежелательного баса или использовать его, когда нам его нужно немного больше.

Важной, но часто непонятной характеристикой направленных микрофонов является эффект приближения (proximity). Он существует в микрофонах с любой кардиоидной (кардиоидной, суперкардиоидной, гиперкардиоидной, ультра-мега-гига-кардиоидной…) направленностью.

По мере приближения микрофона к источнику звука повышается чувствительность микрофона на нижнем краю диапазона.

Fig1CTA_proximity-effect

На этом графике сплошная линия представляет собой отклик микрофона на расстоянии 30 см от источника звука.

Пунктирная линия показывает отклик в 5 сантиметрах, и ясно видно, насколько увеличены более низкие октавы.

Это может быть желательно для вокала, поскольку этот эффект  имеет тенденцию добавлять теплоту и приятный низ. Тем не менее, увеличение низких частот может стать избыточным, и тогда получится то, что мы часто называем «грязный звук». Ясность может иногда пострадать, в зависимости от вокала и качества микрофона.

Эффект приближения

Нам нужно знать этот эффект  по двум причинам.

Во-первых, когда мы используем кардиоидные вокальные микрофоны (а мы почти всегда их используем), если мы слышим чрезмерный уровень низа на вокале, мы точно знаем, где убавить этот низ, чтобы вернуть его на более управляемый уровень.

Во-вторых, если вокалист постоянно меняет расстояние до микрофона, то ближе, то дальше, отклик на НЧ будет меняться. Это затрудняет получение неизменно хорошего звука.

Если это имеется, то нужно обсудить с ними (не через микрофон talkback …) необходимость держать микрофон на более стабильном расстоянии от рта.

Эксперименты

Важно отметить, что эффект близости не так уж плох. Мы можем воспользоваться этим, когда нам нужен какой-то дополнительный низ. Гитарные микрофоны прямо рядом с кабинетом могут подчеркнуть нижние регистры. И если мы получаем слишком много низа, прежде чем крутить эквалайзер, попробуйте немного отодвинуть микрофон обратно.

То же самое и для барабанных микрофонов. Поэкспериментируйте с их приближением и удалением от барабанных пластиков, чтобы увидеть, какой звук вы получите.

Как правило, они работают лучше всего близко, но иногда небольшое увеличение расстояния помогает очистить нижние обертона. В других случаях, размещая их очень близко, вы сможете подчеркнуть уровень низа (особенно на напольных томах), что даст вам дополнительную подкачку.

Я предпочитаю взглянуть на график частотной характеристики микрофонов, которые я использую, чтобы понять, как они будут реагировать на разных расстояниях.

Некоторые производители действительно хорошо предоставляют хорошие данные, другие — нет. Тем не менее, больше информации всегда лучше, поэтому ознакомьтесь с мануалом по микрофону или просмотрите его на веб-сайтах производителя. Имея хорошее представление о том, как ваши микрофоны реагируют на эффект приближения, вы сможете максимально эффективно их использовать.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •