Иногда звук — время 357147_original Full view

Иногда звук — время

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Дэйв Рэт считает, что время – такая тема, которая сбивает с толку даже самых опытных профессионалов аудио-сообщества.

Как быстро звуковые сигналы проходят через различные части звуковой системы? Звуковые сигналы движутся быстрее в аналоговых мультикорах или в оптико-волоконных кабелях? Кроме того, как насчёт передачи сигнала через воздух в беспроводных микрофонах? И какие истинные и влияющие на временной лаг источники существуют в аудиосистеме?

Я нахожу очень интересным то, что звуковой сигнал перемещается с различной скоростью в виде электрического сигнала по проводам или в виде звуковых волн в воздухе, или при прохождении через различные части обычно используемого аудио-оборудования.

Учтите, что за 1.2 миллисекунды:

— Звук проходит около 40 см в воздухе, перед тем, как войти в микрофон или после выхода из громкоговорителя.

— Но если бы мы делали рок-шоу под водой, то обнаружили, что звук за то же время прошел около 180 см, почти в пять раз быстрее.

— Звук не успевает пройти от входного XLR до выходного XLR наиболее быстрых популярных цифровых пультов.

— Тем не менее, за это время он проходит примерно 200 км по обычному медному кабелю или мультикору, потому что по меди электрические сигналы перемещаются на скорости двух третей от световой.

— Он перемещается примерно на 300 км по оптико-волоконному кабелю; однако может потребоваться около 630 микросекунд (более половины нашей 1,2 миллисекунды) для аналогово-цифрового преобразования (и наоборот) на каждом его конце.

— Но если аналоговый аудиосигнал уже оцифрован до оптико-волоконной системы, время преобразования может быть сокращено примерно до 10 микросекунд.

— Вероятно, вы могли бы собрать всё аналоговое оборудование, которым вы и все, кого вы знаете, когда-либо владели, а также весь аналоговый инвентарь со склада Rat Sound и практически не иметь временных лагов. (Аналог особо не задерживает вообще).

— Звуку требуется больше времени, чтобы пройти один дюйм от губ певца до микрофона, чем потребуется беспроводному передатчику для преобразования его в радиосигнал, передаче на 25 метров в беспроводной приемник, прохождению через аналоговую консоль, компрессор и эквалайзер, преобразованию обратно в радиосигнал и донесению до маленьких динамиков в ушах певца через систему радиомониторинга.

Как отмечалось выше, звук движется через аналоговое оборудование настолько быстро, что его передачу можно считать мгновенной в большинстве случаев, в то время как цифровая передача немного сбивает скорость, потому что звук делает несколько остановок для преобразования между аналогом и цифрой.

Кроме того, как только сигнал попадает в какую-то часть цифрового оборудования, он может еще немного отстать по времени, поскольку процессинг увеличивает путь сигнала, если изготовитель не обеспечил компенсирующие задержки, которые блокируют временные лаги при максимальном времени обработки.

Что всё это значит?

По большей части временные задержки, о которых мы говорим, настолько коротки, что их можно отбросить как несущественные.

Но не сразу! Если сигналы электрически объединяются, то абсолютно важно, чтобы они не смещались во времени — особенно при работе с разными версиями одного и того же сигнала.

Например: допустим, вы поставили две микрофона на гитарный стек, и вы микшируете на новой сексуальной цифровой консоли.

Будучи творческим звукоинженером, вы панорамируете эти микрофоны жестко влево и вправо, а затем ставите крутейший ламповый компрессор на один из микрофонов, чтобы получить более жирный звук с левой стороны, при этом используя более динамичный звук с правой стороны.

Очень хорошо. Стерео-образ расширился, и вы сделали этот скучный гитарный звук потрясающим.

Но вы замечаете, что происходит странная вещь: когда вы прослушиваете один или другой микрофон, каждый звучит хорошо, но когда вы прослушиваете оба микрофона вместе, они звучат назально и резко.

Кроме того, моно-канал центрального кластера звучит странно, как и монофонические каналы, которые идут на трансляцию для сегодняшнего выпуска новостей.

Размышляя над этим раздражающим фактором, вы понимаете, что используя аналоговую вставку на цифровой консоли, вы добавили цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразования, что добавило 1,2 миллисекундную задержку на одном из гитарных микрофонов.

Обычно ничего страшного в этом нет, так как она слишком мала, чтобы быть заметной в аудитории, но когда два идентичных или почти идентичных сигнала с одинаковым или почти одинаковым временем электронным образом объединяются для моноканалов, это вызывает звуковые обнуления.

Еще одним распространенным, хотя и не рассматриваемым, явлением является эффект, который 1,2-х миллисекундная задержка (или, соответственно — 16-дюймовая задержка) цифровых консолей оказывает на звучание систем персонального мониторинга.

Во время пения исполнитель слышит звук своего голоса из двух основных источников:

  1. Сам голос и естественный резонанс тела.
  2. Ушные вставки в ушах.

С аналоговым оборудованием звук собственного голоса/тела и ушных вставок в значительной степени точно совпадает. Настолько прекрасно, что на самом деле вы можете легко и просто определить, правильная у микрофона полярность или нет, попев в него с прослушиванием, и перевернув переключатель полярности на консоли.

С цифровым оборудованием всё становится сложнее. Абсолютная минимальная временная задержка для ушных вкладышей теперь составляет 16 дюймов, поэтому идеальное выравнивание времени естественного голоса/звука тела со звуком в ушах больше невозможно.

В результате певец слышит свой голос, звучащий «дальше», чем в случае с аналоговой консолью.

Сейчас, наверное, некоторые из вас думают: «Это глупо. Не может такого быть, чтобы мониторные миксы через цифровую консоль вызывали эту проблему, и даже если это так, никто этого даже не заметит».

Но как, по-вашему, я это обнаружил?

Во-первых, услышал, а затем начал выяснять, почему мой голос звучал так далеко от меня.

Во-вторых, запустил один ушной приемник с аналоговой консоли, а другой приемник — с цифровой консоли, а затем со вставками в ушах, переключался туда и обратно между двумя приемниками, слушая мой собственный голос.

Каждый звукоинженер, которому я демонстрировал это, явно это слышал.

Независимо от того, считает ли кто проблемы с задержкой важными или неважными, это зависит от ожиданий исполнителей, качества оборудования и ряда других факторов.

Несмотря ни на что, я уверен, что когда-нибудь, где-нибудь, осознавая эти проблемы со временем и имея четкое представление о том, что происходит на самом деле


, вы сэкономите себе немного нервов.

Увидимся в скором времени! (Если найдем его…)

coda

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение