Импульсный отклик: роль инстинкта в аудио impulse Full view

Импульсный отклик: роль инстинкта в аудио

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Иона Альтров рассказывает, как подсознание эксперта выдает результат, в то время как сознательный ум все еще оценивает и собирает информацию.

Некоторое время назад я ехал в автомобиле, когда по радио заиграл хит Cher Lloyd «Want U Back».

Я впервые тогда её услышал, и случилось очень странное — к третьему такту интро, буквально через две секунды от начала песни, что-то прошло очень низко по моему мозговому стеблю: «Да! Это отличная песня! », и я наклонился вперед и сделал погромче.

Нет никакого способа, чтобы я мог в течение двух секунд прийти к обоснованному разумному решению о том, что мне понравится песня. В конце концов, моих любимых вещей – барабанного соло и цепляющего текста ещё не было.

Я запомнил эту реакцию и был очень озадачен ею до недавнего времени, когда прочитал захватывающую книгу Малькома Гладуэлла «Миг: сила мышления без мышления».

Я не могу по-настоящему разбирать сейчас эту книгу — честно, я просто прочитал ее, — но «Миг» — это точное определение этого феномена, инстинктивной, интуитивной 2-секундной реакции.

Гладуэлл описывает несколько увлекательных примеров: как несколько экспертов по греческой скульптуре могли заметить подделку за считанные секунды, несмотря на 14-месячное научное исследование, которое признало его подлинником; как опытный тренер по теннису понял, что он мог предсказывать редкие ошибки, прежде чем они произойдут, даже если он никогда не видел игроков раньше; как дирижер оркестра мог определить по нескольким нотам уровень мастерства прослушивающегося скрипача; и как пожарник, следуя инстинкту, приказал своим людям выбраться из горящего здания за несколько мгновений до того, как оно рухнуло.

Поглощение нюансов

Я не хочу испортить впечатление от этой книги, или исказить результаты исследования, но я понял, что люди, которые могут делать такие вещи, являются, все без исключения, специалистами в своей области. Они потратили столько времени, поглощая нюансы того, что они делают, что подсознание начинает выдавать результат, пока сознательный ум все еще оценивает и собирает информацию.

Мы все это делаем. Это то, как мы инстинктивно тянем руку от горячей печи, даже до того, как ощущаем  жар, или – в примере Гладуэлла — отпрыгиваем от встречного движения.

Он указывает, что человечество, как вид, не смогло бы прожить так долго без способности делать «очень быстрые суждения, основанные на очень маленькой информации». Это способность, которую Гладуэлл называет «тонкий срез». Его эксперты потратили годы, составляя огромные базы данных по психическим состояниям, которые позволяют им применять этот механизм мгновенного суждения в своей области знаний.

Поскольку этот процесс намного быстрее сознательного, эксперты не могли дать обоснования своим выводам. Как он пишет в Миг: «Знали ли они, почему они знали? Не все. Но они знали».

Механизм принятия решений

Я нахожу это исключительно актуальным для живого звука, поскольку мы должны принимать решения по микшированию и устранению неполадок в режиме реального времени по мере движения шоу. Мы не можем вернуться к началу и сделать пошаговый анализ проблем — мы должны просто знать.

В живом звуке правильное решение будет неправильным решением, если оно не придёт вовремя. Я слышал от нескольких звукоинженеров, что микширование погружает их в очень расслабленное, почти медитативное состояние, позволяя реагировать, не задумываясь слишком много. Я думаю, что это «тонкий срез» быстрого подсознательного механизма позволяет принимать решения.

Я борюсь с этим.

Только на прошлой неделе, когда группа начала играть, что-то зазвучало … странно.

У меня была мимолетная, низкоуровневая мысль «что-то странное», но она была погребена в глубине моего сознания, как импульс, который подсказывает вам включить сигнал поворота, когда вы ведете машину — вы даже не замечаете этого, потому что сосредоточены на чем-то другом.

Примерно через пять минут я взглянул на свой главный эквалайзер и обнаружил, что вырезано около 2 дБ на частоте 10 кГц. Я вытащил фейдер на «0», и всё встало на свои места.

Теперь я не могу сказать вам, когда я задел этот фильтр – на саундчеке, после него (я, конечно, не включал его намеренно), но дело в том, что моя интуиция мгновенно дала понять, что что-то не так. Мышление, рассуждение, рациональный инженерный мозг работали еще пять минут, чтобы подтвердить это. Если бы у меня было самосознание, чтобы вызывать эту инстинктивную реакцию на первый план моего разума — и слушать её — я бы нашел проблему намного раньше.

Опыт и интуиция

Возможно, я противоречу себе. В конце концов, одна из моих любимых тем в аудио — ошибочность человеческого восприятия и то, как мы должны очень осторожно относиться к тому, что мы думаем, что слышим. Вы, безусловно, могли бы сказать, что я воспитывался как аудио скептик: один из моих самых дорогих наставников — Итан Винер, специалист, который провел десятилетия, демонтируя распространенные звуковые заблуждения.

Работы Итана показывают, что требуется изучение вещей, которые действительно имеют значение — джиттер, частота дискретизации, сдвиг фаз, изоляция громкоговорителей — и есть хороший шанс, что вы видели его видео «AES Audio Myths Workshop». С таким наставником неудивительно, что меня сложно убедить, когда делаются пафосные заявления.

Я не говорю о том, что нужно упорно придерживаться маркетинговых претензий на новый чудо-продукт, который нарушал бы законы физики, будь он правдой. Я просто предлагаю, чтобы мы действительно были экспертами в том, что мы делаем, и наши первые инстинкты могли иметь определенную ценность.

В конце концов, мы потратили всю свою карьеру, сосредотачиваясь на мелочах в том, как звучит музыка, поэтому разумно полагать, что мы можем быть более чувствительными на базовом уровне к звуковым деталям, чем люди без этого опыта.

Книга Гладуэлла, кажется, поддерживает эту логику.

Так что, наверное, целая жизнь критического прослушивания поп-песен придает немного больше значения моей первоначальной положительной реакции на мелодию Cher Lloyd. И, возможно, в следующий раз, когда моё подсознание заметит проблему в моём миксе, я быстрее обращу на это внимание.

Иона Альтров

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение