IMAG (Image Magnification)

 

В последнее время мы видим, как многие церкви активно используют новшества в воскресных служениях. Наблюдается резкое увеличение современных технологий, и некоторые из них внедряются практически безболезненно. Многие технологические новинки теперь находятся в приемлемом интервале цен, совместимом с бюджетами большинства церквей, и весьма доступны.

Процесс может быть довольно простым: волонтер снимает воскресное собрание на любительскую камеру, а потом выкладывает в Интернет. Развитие в области видео сделало, в частности, достаточно дешевыми видео-проекторы, и большинство церквей имеют хотя бы один проектор для проекции во время служения. Если в вашей церкви видеопроекция используется только, чтобы показывать тексты песен и места Писания, то насколько это далеко от того, чтобы проецировать изображение (IMAG)? Однако, вы должны спросить себя: «Если мы можем сделать IMAG, то должны ли мы это делать»?

Лучше поставить вопрос так: «Когда же нам нужен IMAG?», и затем: «Как мы хотим это сделать»? Ответ, который вы получите от наиболее технологичных людей из большой церкви: «Когда без него никак». Общий консенсус в том, что лучше вообще не делать IMAG, чем делать его плохо. Как правило, необходимость в IMAG продиктована размерами аудитории и планировкой помещения. Лучший тест для определения необходимости IMAG: если вы сидите в заднем ряду, и можете видеть лидера поклонения или пастора просто замечательно, если вы можете разглядеть выражения лица, то может, IMAG и не нужен.

Тем не менее, даже если ваше помещение достаточно большое, чтобы оправдать наличие IMAG, есть еще несколько вещей, которые действительно должны присутствовать, прежде чем вы можете начать разговор о внедрении IMAG в церковь.

Во-первых, важно убедиться, что технология дополняет культуру вашей церкви; обратная сторона этого в том, что есть церкви, чья культура не принимает технологий. Майк Озберн, исполнительный директор Церкви Надежды в городе Рэлейн, Северная Каролина, определяет общинную культуру как «поведение на празднике». Это понятие можно расширить до « ..и удаление причин, мешающих ему». Если вы находитесь в церкви, где собрание постоянно молится, чтобы «избавиться от этого проектора», то IMAG для вас не годится, независимо от того, насколько велико ваше помещение. Наверняка большинство из вас рассмеется — как нелепо это замечание — но просто знайте, что это действительно бывает, я имею некоторый личный опыт в этой области. Если ваша церковь не имеет культуры, содействующей внедрению технологии, то никакой технический специалист не изменит это. Примите свою культуру, не сражайтесь с ней.

Второе место в списке: готовность руководства к расходам. Для этого необходимо, чтобы ваши лидеры не только философски соглашались с приобретением, но и были готовы выделить соответствующий бюджет. Ваше руководство может думать: IMAG — хорошая идея; но если нет денег, то голая идея не лучший вариант. Обратное утверждение тоже верно: размер вашего бюджета не имеет значения, если ваше руководство не видит необходимости в IMAG. Есть некоторые очень хорошие причины, чтобы не делать IMAG, например: «мы не хотим быть как «некая» церковь». Опять же, я не могу не подчеркнуть важность понимания вашей церковной культуры. Если присутствуют сомнения, то IMAG не может быть для вас хорошим вариантом.

Последнее соображение, тоже относительно бюджета. В большинстве церквей роль технического специалиста по всем вопросам играет парень за звуковым пультом, главным образом потому, что звукоусиление — одна из первых серьезных технических вех в жизни церкви. Если это про вас, и ваш опыт в основном — аудио, то вам придется много учиться, если ваша церковь хочет двигаться к IMAG. Ваша церковь должна быть готова заплатить за ваше образование, оплатить систему, оплатить содержание системы и продолжение образования в области информационных технологий. В то же время, нужно провести исследование, поговорить с людьми, и убедиться в том, что церковь делает хорошие инвестиции. Даже небольшое исследование о том, что необходимо сделать для IMAG даст вам достаточно информации, чтобы понять, как избежать некоторых очень дорогих первоначальных ошибок, не говоря уже о серьезных ошибках в расчетах, когда дорогое оборудование требует замены сразу после первой покупки.

Именно в этот момент «как» становится важным вопросом. Существует ряд различных способов того, как IMAG может быть сделан. Самый простой подход, который используют многие церкви, чтобы сделать IMAG – используют его только для сообщений, и применяют только одну видеокамеру. Это хороший первый шаг в мир IMAG. Это дает вам возможность сделать постепенный переход, например: для особых случаев можно арендовать еще несколько камер. Таким образом, вы создадите прецедент, если постоянное добавление камер имеет значение, значит, вы идете в правильном направлении.

Остерегайтесь ловушек

Один из крупнейших подводных камней с IMAG заключается в том, что для построения простой IMAG системы церкви не требуется делать огромные инвестиции. Вопрос заключается в том, что простая IMAG система на самом деле не поддается постепенному усовершенствованию, по мере увеличение потребностей церкви. Если ваша церковь вложилась в IMAG систему с маленьким презентационным 4х1 свитчером, с одним компьютером и одной любительской камерой, то у вас нет шансов преобразовать ее в более крупную систему. Система будет функционировать сам по себе, но давайте представим, что ваш пастор много двигается на сцене и вторая камера становится необходимой. Если вы использовали профессиональные камеры с видео-синхронизацией и цветовой синхронизацией, это не будет для вас проблемой. Однако любительские камеры не имеют этих возможностей, и работа нескольких камерам без синхронизации дает обычно плохой результат.

Все церкви стремятся минимизировать расходы, и давайте смотреть правде в глаза — когда нужно сэкономить, то как правило, первая мишень это технические службы. Поэтому, планируя свою IMAG-систему, убедитесь, что закладываете будущие потребности. Важна масштабируемость. Создание системы, которая может быть обновлена простым добавлением очередной части, так же важно, как и создание системы, которая работает сразу. Идеальный пример — если у вас в настоящее время имеется проектор с соотношением сторон 4×3, то когда вы ищите камеры IMAG, выбирайте те, которые имеют и SD, и HD возможности. Таким образом, камеры работают на текущий проектор, и когда вы будете готовы перейти на HD-проектор, все, что вам нужно сделать, это изменить программные установки на камерах. Первоначальная покупка этих камер может быть выше, чем только SD-камер, но если вы сделаете переход к HD в ближайшие три года, то вам необходимо будет приобрести две новые камеры. В любом случаев, покупка двух HD-камер в течение трех лет будет стоить дороже, чем покупка HD-камеры в первый раз.

Эта философия наглядно видна в случае с кабелями. Когда вы прокладываете кабели для SD видеокамер, используйте более качественный кабель, который может обрабатывать HD SDI. Таким образом, кабель для ваших будущих камер будет уже на месте. Проще сменить разъем на кабеле, который уже проложен, чем повторно проложить новый. Это всегда лучше – ориентироваться на то, что вам потребуется в ближайшие пять лет, а не на то, что вам нужно сегодня, особенно если это будет работать практически без изменений в обоих сценариях. На примере кабеля ясно, что перспективность мышления избавит вас от необходимости покупать новые кабели, и, что более важно, избавит вас от хлопот их заново прокладывать.

Базовые, начального уровня IMAG-системы абсолютно не сложны, но они могут стать очень сложными очень быстро. Если вы готовы совершить прыжок к IMAG, сначала убедитесь, что ваши лидеры и вы сами имеете четкое понимание того, что необходимо, чтобы сделать работу правильно. Много ошибок можно предотвратить на стадии предварительного проектирования, сделайте исследования и все возможное, чтобы в будущем избежать разочарования.

Марк Ханна

Похожие материалы

Обсуждение