Голографический разогрев Евровидения hologr_1 Full view

Голографический разогрев Евровидения

 

Стив Моулс беседует с Лиз Берри из компании Hologramica, команда которой недавно готовила выступление  Ginta Biku для швейцарского телевидения.

Швейцария. Если вам нужен пример того, насколько серьезно и как тяжело работают исполнители на конкурсе Евровидение, то достойным образцом является Ginta Biku, одна из участниц по швейцарской номинации. И обратите внимание — это только национальное соревнование для выбора того, кто будет представлять Швейцарию на конкурсе в Киеве. Но эта исполнительница, малоизвестная за пределами франкоговорящих народов, захватила внимание международных экспертов, разместив в своих трёх минутах в эфире SRF ZWEI (швейцарский телеканал) волшебный мир видео-голографии.

hologr_3Специалисты по голографии приехали из Великобритании; основатель компании Hologramica Лиз Берри (на фото справа) была вовлечена в этот эфемерный мир дыма и зеркал с 2008 года, когда работала над инсталляцией на выставке Dubai Cityscape. Читатели могут быть также знакомы с её работой с Black Eyed Peas, когда она успешно разместила голографических Fergie и Taboo среди остальной части группы для выступления в прямом эфире для французского эквивалента наград MTV — NRJ. «Will.I.Am пытается раздвинуть границы живого выступления с помощью голограмм», — сказала она в то время, — «У него всегда была высокая оценка того, что можно достичь с помощью технологий».

Совсем недавно опыт Берри был востребован на инновационном экспериментальном мероприятии для Nike в США, в котором голографические аватары четырех послов марки Jordan (то есть, баскетболистов мирового класса) учат молодых поклонников своим фирменным движениям, а затем проводят живой захват участвующих молодых людей на сцену, где голограммы оказываются рядом с реальными героями — случай из жизни, имитирующий искусство, и дающий прекрасную возможность для потока фотографий в Instagram.

hologr_4

Первоначальный запрос для Ginta Biku поступил в начале января, «типичный короткий дедлайн», — комментирует Берри. «Она хотела, чтобы трехмерная окружающая среда показывала визуальные отголоски её танцоров и её самой, чтобы они взаимодействовали с ней и были частью её живого выступления на камеру. Нам нужно было вылететь в Цюрих для участия в прямом эфире в первую неделю февраля, так что это было очень сложно. К счастью, Гинта привлекла Najma Bhatti и Yurj Buzzi из творческой студии Four: 55, чтобы написать раскадровку и создать желаемый контент. Наджма много лет работает с большим голографическим контентом, она и я разработали сокращенное соглашение между нами, поэтому я легко могла просматривать и направлять создание контента в соответствии с практическими реалиями нашей голографической системы и телестудии в Швейцарии».

Берри объясняет, почему четыре недели – очень маленькое время для сложных соображений: «Существует два способа представить такую голограмму: «Метод  Pepper’s Ghost является самым известным, и использовался  для Black Eyed Peas, но в нем применяется хрупкая фольга из майлара, чтобы реализовать иллюзию. И в лучшем случае для установки и настройки требуется целый день; для этого события у нас было всего 90 минут.

 Второй метод использует голографический проекционный холст — мягкую полупрозрачную ткань с редким плетением и покрытием с высоким коэффициентом усиления, которое может быть быстро развернуто и, по сути — менее хрупкое, чем майлар. В отличие от Pepper’s Ghost вы проецируете прямо на ткань, затем — как и со всеми типами голограмм — для работы требуется точное освещение. Существует несколько конкурирующих продуктов этого типа, и я разработала 3D Holonet. Мы определяем каждый этап — пряжу, ткань, покрытие и отделку. Причина сводится к необходимости иметь различные варианты: фокусируя голограмму на определенном расстоянии от зрителя, скажем – на наружной презентации, и вам нужна яркая марля определенной плотности — расстояние от зрителя от марли поддерживает иллюзию.

Но такая марля будет бы слишком заметной для зрителей с близкого расстояния, например, в рамках телевизионной студии. Более открытая конструкция восстанавливает иллюзию невидимости с близкого расстояния, но освещение, размещение камер, проектором и зрительских позиций теперь становятся ещё более критичными. Итак, мы разрабатываем целый ряд решений 3D Holonet».

 «Основное уравнение лежит между триадой влияний: яркостью, прозрачностью и внешней видимостью. Вы хотите яркое изображение на невидимой поверхности, но те же самые характеристики, которые делают его ярким, также делают его более заметным в окружающем свете. Вы должны разыграть эти вещи друг против друга. Существует также подвох, который следует рассмотреть: неизбежное следствие проецирования изображения на любой вид сетки. По сути, часть проецируемого изображения пройдет через отверстия и попадёт на пол или стены, создавая нежелательные вторичные изображения. Мы разработали ряд методов для управления такими вторичными изображениями, которые применили и в работе с Гинтой. Это, в свою очередь, говорит о том, что отношения между поставщиком контента и производителем голографического эффекта должны быть очень плотными».

Найджма Бхатти объясняет: «Чаще всего люди хотят голограммы, которые являются людьми, которые появляются на сцене в качестве объектов CGI. Иногда люди хотят стоять с реальным человеком и его голограммой, и взаимодействовать, и обычно это довольно просто, мы делаем контент, а затем кто-то вроде Лиз забирает его и заставляет его работать на шоу. Но для этого специальные эффекты должны появляться вокруг исполнителей легко и красиво, чтобы они выглядели спонтанными и живыми».

hologr_5

Как поясняет Лиз Берри, фундаментальная проблема заключается в восприятии, то есть – в правдоподобном размещении подлинного исполнителя в созданную 3D-иллюзию. «Обычно я использовала Pepper’s Ghost, чтобы объединить реальных людей и голограммы на сцене, но здесь не было ни времени, ни места. С помощью такого экрана вы не можете поставить исполнителя рядом с голограммой, поскольку сам экран находится в движении, поэтому певица  должна была стоять на некотором расстоянии от него, и должна быть правильно освещена. Поскольку Артист и изображение теперь находятся на разных расстояниях от камер, они будут отображаться в разных размерах. Движущиеся изображения, сформированные вокруг Гинты, должны выглядеть так, будто они вокруг нее, а не перед ней, как на самом деле, поэтому они должны соответствовать ей в масштабе; сделайте его неправильным, и она уже танцует с гигантами или пигмеями, одним из которых будет она сама».

При масштабировании изображение в проекторе всё меняется — вы не только изменяете размер виртуальных танцоров, но и перемещаете их ближе или дальше друг от друга, и живая хореография разваливается. «Мне нужно было рассчитать правильный размер проецируемого голографического изображения через соотношение расстояния между телекамерами, изображением и исполнителя за ним. Звучит как простая геометрия, но это уравнение требует очень тщательной координации контента, телекамер и, в данном случае, танцоров и самой Гинты. Итак, я пошла посмотреть на съемки в студии Four: 55 и устроила репетиции, которые проводились в моей демонстрационной студии здесь, в Лондоне, чтобы они могли скоординировать хореографию спектакля вокруг голограмм, и команда Найджмы могла соответственно скорректировать контент».

 «Вам также нужно думать о переменных вне геометрии, например, об освещении. Отработав 30 лет как световой художник, я смог поддерживать связь между дизайнером освещения в телевизионной студии в Швейцарии и световым дизайнером на съемках контента, чтобы гарантировать, что всё освещение будет соответствовать как нужной цветовой температуре, так и углам. Если этого не сделать, то отображаемый контент будет выглядеть совершенно странно. Вот что было так замечательно в том, что у нас на борту есть Найджма. Поскольку она так много делала это и раньше, то она понимает важность этих параметров, и она активно следила за ними. Это означало, что я могла сосредоточиться на управлении практическими и техническими соображениями, в то время как она обеспечивала художественные и творческие элементы — и она создала прекрасную пьесу для выступления Гинты».

Когда команда Hologramica прибыла в телевизионную студию в Цюрихе для финала, у них было всего 90 минут, чтобы выставить всё свое оборудование, прежде Гинте и другим участникам был дан всего лишь один час для технической репетиции перед прямой трансляцией. «У нас тогда было по 90 секунд, чтобы настроить сцену между исполнителями, поэтому я разработала специальный 3D-Holonet, раскладывающийся прямо из сумки, и быстро натягивающийся при помощи простых сценических противовесов. Излишне говорить, что в нас летели и другие стрелы — во-первых, передние камеры была поставлены на несколько метров ближе к сцене, чем предполагалось первоначально. Это разбило все мои тщательные расчеты размера, но, к счастью, Найджма вовремя сделала мне еще одну версию контента».

Сама Ginta Biku, так же как Will.I.Am, проявляет большой профессиональный интерес к тому, как исполнители могут применять новейшие технологии, и она сказала об этом продакшене: «Будучи первым Артистом в Швейцарии, и среди первых в Европе, кто появился в контексте важной национальной трансляции в прямом эфире, я хотела быть уверенной, что увиденное было прекрасным и правдоподобным. Как только я решила начать этот маршрут, я быстро поняла, что исполнение в движущейся трехмерной голографической иллюзии — это не просто готовый образец магии. На самом деле это чрезвычайно сложный технический подвиг, и он требует множества очень тонких специфических навыков — освещения, создания контента, голографии, четкого понимания того, как функционирует телевизионная студия, и управления временем. Найджма и Лиз обладают этими навыками. Они обе очень усердно работали над тем, чтобы иллюзия стала реальной красотой».

www.hologramica.com

www.four55.co.uk

www.ginta.world

coda_f

Похожие материалы