Гитарный реампинг reamper Full view

Гитарный реампинг

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Большинство гитаристов скажут вам, что им гораздо больше нравится звучание гитары, подключенной кабелем, чем гитары, подключенной через радиосистему. Когда вы пытаетесь обойтись без проводов, возникает не только некоторое ощущение оторванности, но и звук становится каким-то «неправильным».

Я обнаружил это несколько лет назад, тестируя гитарный сплиттер. Один из наших инженеров прислал мне опытный образец, и после нескольких минут тестирования я позвонил ему и сказал, что он работает вроде бы и хорошо, но не совсем правильно. Он спросил: «Что ты имеешь в виду? Там же на 100% аналоговая схема класса А с трансформаторами Jensen. Она совершенна!» Я ответил, что возможно, она технически совершенна, но все-таки что-то в ней не так.

В конце концов, мы вычислили, что всё дело в том, как нагружаются звукосниматели, подобно тому, как отличаются друг от друга входы транзисторных и ламповых усилителей. Эта проблема актуальна не только для беспроводных систем, но также для всех типов буферных устройств, работающих с гитарным сигналом.

Применение нагрузки

Для решения этой проблемы мы использовали регулятор, который позволял гитарным техникам изменять нагрузку таким образом, чтобы гитара звучала так, как нужно. Чтобы эта схема работала, нагрузку необходимо было оказывать напрямую на звукосниматель.

Другими словами, если вы подключили гитару к буферному устройству, а затем пытаетесь регулировать нагрузку, это не будет работать. Также это означает, что данный способ не будет работать с активными звукоснимателями.

При использовании радиосистем гитара подключается напрямую к передатчику, где происходит буферизация сигнала, а затем сигнал поступает к приёмнику.

Затем выход с него направляется либо в гитарный усилитель, либо к многочисленным педалям, или поступает на передний край сцены, где сигнал сначала идёт на педалборд, а затем обратно в усилитель.

Figure1а

Простой, и ниже — более сложный подход к использованию гитары с радиосистемой.

Figure1b

Поскольку гитарная система является буфером, то нагрузку необходимо подключать между выходом гитары и передатчиком.
Наша компания создала для этого специальное устройство, называемое Dragster. Оно крепится на ремне гитары и просто последовательно подключается между гитарой и передатчиком.

Хотя такой вариант работает очень хорошо, гитаристы не любят, когда на ремне висит слишком много разных штуковин.

Многие музыканты стали использовать на концертах старый студийный трюк, известный как реампинг. Сигнал с выхода приёмника радиосистемы пропускается через специальное согласующее устройство — реампер.

При работе в студии вы просто берёте необработанную дорожку прямого сигнала с гитары и направляете сигнал линейного уровня в согласующее устройство (реампер), которое затем преобразовывает сигнал из балансного в небалансный, который лучше подходит для гитарных усилителей.

Этот метод даёт возможность звукоинженеру сосредоточиться на записи исполнения, а правильный звук можно будет накрутить потом.

При живой работе схема практически не меняется. Вы берёте сигнал с выхода приёмника радиосистемы и пропускаете его через реампер для получения такого же эффекта.

Figure2

При преобразовании сигнала звук гитары, подключенной через радиосистему, становится ровным и более натуральным. А когда музыканты счастливы, тогда они играют гораздо лучше.

В полях

Звукоинженер Брэд Бейсли недавно рассказывал мне о применении реампинга и о связанных с этим аспектах в работе с известным кантри музыкантом Клинтом Блеком, ниже – его расказ:

Я начал формировать свой подход к работе после одного концерта, когда Клинт выразил обеспокоенность тем, что звук его гитары был глухим.

Мы вместе с гитарным техником Кенни Барнуеллом также пытались разобраться с фоном, который появлялся в кабеле, идущем в педалборд и из него. Я знал, что проблема скорее всего заключались в 30 метровом (в каждом направлении) инструментальном кабеле, а не в современной радиосистеме, которую использовал Клинт.

Мы взяли устройство для переключения усилителей Radial Headbone, которое позволило нам использовать две различных ламповых «головы» с одним кабинетом, а также решили попробовать устройство для реампинга Radial ProRMP Reamp box вместе с интерфейсом SGI для усиления сигнала.

Мы были очень довольны полученным результатом, как в плане качества звука, так и в плане уровня шума. Клинт отметил, что его гитара звучит более естественно, а частотный диапазон заметно расширился как по высоким частотам, так и по низам.
Еще одно преимущество, которое мы получили, заключалось в том, что во всех этих устройствах используются XLR разъёмы. Если оказывалось, что нашего самодельного 30-метрового многожильного кабеля не хватало, то я мог легко взять из ящика с запасными шнурами дополнительный кабель и помочь технику удлинить линию без потерь в качестве. А фиксаторы на XLR разъёмах значительно увеличили безопасность подключения.

Сопротивление выхода используемого нами приёмника Shure UR4D составляет 200 Ом, в то время как педали и усилители способны работать с более высоким импедансом. Уровень его выхода также значительно выше, чем уровень выхода гитары. Поэтому нам приходилось снижать уровень выхода приёмника, понимая, что при этом мы теряем в уровне сигнала и соотношении сигнал/шум. Reamp изящно справился с этой проблемой.

Также мы часто встречались с такой ситуацией, когда некоторые прокатные компании пускали кабель электропитания по переднему краю сцены, и при прокладке параллельно с ним длинного инструментального кабеля возникали проблемы с шумом. Но теперь, когда вся схема прохождения сигнала стала полностью балансной, беспокоиться больше не о чем.

При настройке реампинга мы сначала убедились в том, на приёмнике выставлен правильный уровень сигнала. В UR4D есть цифровое управление уровнем (мы установили его на единицу), и переключатель уровня сигнала XLR выхода между микрофонным и линейным (мы установили его на линейный уровень, для того чтобы на Reamp поступал максимально «горячий» сигнал). В крепящемся на ремень приёмнике UR1 есть грубая и тонкая регулировка усиления, и мы также установили оба регулятора на единицу.

Соединив выход педалборда с усилителем через SGI, мы подключили инструмент напрямую к входу педалборда с помощью короткого гитарного кабеля. Мы провели саундчек гитары, используя наши уши (и может быть SPL или VU индикаторы на консоли), чтобы оценить её громкость.

После этого мы подключили гитару к поясному передатчику и соединили педалборд с приёмником через Reamp. Уровень громкости на Reamp был установлен на минимум, и затем мы постепенно увеличивали его, пока не достигли громкости, отмеченной при прослушивании.

Затем мы несколько раз включали/выключали педалборд для более точной настройки уровня в Reamp box. Это позволило нам достигнуть ситуации единичного усиления, при которой радиосистема и кабели оказывают минимальное влияние на звук гитары. Также на случай возникновения проблем с радиосистемой мы установили на педалборд включенный в режим байпаса переключатель Radial BigShot ABY с подключенным к нему и спрятанным под педалбордом гитарным кабелем. Кабель можно легко достать и подключить инструмент напрямую, нажав на переключатель.

Я недавно начал работать с Блэйком Шелтоном в качестве мониторного инженера. В 2012 году мы организовали полномасштабный тур, оборудование перевозилось на восьми грузовиках. На последних репетициях мы с техником Блэйка модернизировали комплект инструментальных радиосистем, установив все приёмники Sennheiser в рэки и объединив их в сеть для более лёгкого согласования.

Чтобы убрать усилители подальше от пульта и улучшить обзор, мы использовали четыре комплекта Radial SGI и ProRMP (как описано выше) для акустической гитары, электрогитар и баса. Пока всё хорошо!

Питер Янис, президент компании Radial Engineering.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Похожие материалы

Обсуждение