Фестивальный патч Festival Patch Full view

Фестивальный патч

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Когда я только начинал свою карьеру в звуковой компании в начале 1980-х, то много работал на народных фестивалях. В течение нескольких лет я прошел путь от микширования на дополнительных небольших сценах (мониторы и FOH с одной консоли) до микширования мониторов на главной сцене, и затем и до FOH-инженера главной сцены.

Во время этого процесса я перешел от монтажа своего шоу на малой сцене к активному участию в каждом переключении (как мониторный инженер) до беспомощного наблюдения с трибуны или балкона (из FOH-позиции) на переналадку между коллективами, которая занимала гораздо больше времени, чем, на мой взгляд, требовала необходимость.

Я по-разному пытался влиять на руководство различных фестивалей для организации переключений между коллективами, включая опыт работы с реально очень хорошим стейдж-менеджером,  который старался всё «упростить» с помощью исключительно цветовых кодов.

Серьезно, вплоть до исключения чисел, например:

— Какой канал у этого микрофона?

— Красный.

— Действительно? А какой у него вход на мультикоре?

— Красный.

Через все это, я заметил одну важную истину: не важно, кто был на сцене, и не важно, на каких инструментах они играли, но они все должны были стоять (или сидеть) где-нибудь на сцене. Поэтому я подумал: «почему бы не поставить микрофоны там, где люди собираются, в конце концов?» И мы все стали жить счастливо. Я объясню вскоре, как это работает, но сначала несколько основных принципов и функций.

Fest_Patch_Input_List

Образец фестивального инпут-листа (нажмите).

1) Все входы всегда отображаются в том же порядке на каждой микшерной консоли.

2) Этот порядок расположения всегда одинаков, слева направо, если смотреть из FOH-позиции (соответственно, когда ты на сцене, то наоборот).

3) Все фейдеры располагаются под рукой так, как они выглядят на сцене.

4) Все входы четко указывают свою позицию на сцене, используя понятную терминологию как «1, 2, 3, 4» и «левый» и «правый».

5) Эта система масштабируется на сцену любого размера.

Чтобы всё получилось

Здесь показан пример 24-входной фестивальной сцены. Помните, это масштабируемый метод, таким образом, для большинства клубных сцен вам может понадобиться меньше входов, а для концертных площадках может быть больше. Во-первых, требования:

1) Как минимум, должно быть четыре одинаковых сабснейка (в крайнем случае, вы можете использовать основной мультикор, как один из четырех, или на меньшей сцене, два 12-канальных сабснейка вместо четырех 6-канальных). В данном случае это шесть-восемь каналов каждый.

2) Комплект барабанных микрофонов, по вкусу. Я обычно предпочитаю микрофон для бочки, два оверхеда и пару «универсальных» для малого барабана, томов, хай-хэта, и пр. В любом случае это должно вписываться в первые пять каналов (с басовым ди-боксом — в шесть каналов). (В случае, если на сцене подразумевается барабанная установка и бас. Если барабанов нет, то бас может использовать один из инструментальных  ди-боксов, указанных ниже.)

3) Шесть ди-боксов, желательно активных и желательно одинаковых.

4) Шесть одинаковых инструментальных микрофонов на одинаковых стойках.

5) Шесть одинаковых вокальных микрофонов на одинаковых стойках.

6) Качественную тканевую липкую ленту для маркировки ди-боксов и оснований микрофонных стоек в такой последовательности:

DI-1, Off Stage Right (OSR) – правый край сцены;

DI-2, Stage Right (SR) – справа сцены;

DI-3, Center Stage Right (CSR) – правый центр сцены;

DI-4, Center Stage Left (CSL) – левый центр сцены;

DI-5, Stage Left (SL) – слева сцены;

DI-6, Off Stage Left (OSL) – левый край сцены;

Inst-1, Off Stage Right (OSR) – правый край сцены;

Inst-2, Stage Right (SR) – справа сцены;

Inst-3, Center Stage Right (CSR) – правый центр сцены;

Inst-4, Center Stage Left (CSL) – левый центр сцены;

Inst-5, Stage Left (SL) – слева сцены;

Inst-6, Off Stage Left (OSL) – левый край сцены;

Vox-1, Off Stage Right (OSR) – правый край сцены;

Vox-2, Stage Right (SR) – справа сцены;

Vox-3, Center Stage Right (CSR) – правый центр сцены;

Vox-4, Center Stage Left (CSL) – левый центр сцены;

Vox-5, Stage Left (SL) – слева сцены;

Vox-6, Off Stage Left (OSL) – левый край сцены.

Fest_Patch_Stage_Plot

Примерный стейдж-плот с четким, логическим подходом (нажмите).

Теперь перейдем к сценическим коробкам (стейдж-боксам) в каждом углу сцены. Каждая коробка (box) будет иметь по три входа каждого вида:

Box-A, в глубине сцены, справа: барабаны 1-3, ди-боксы 1-3;

Box-B, в глубине сцены, слева: барабаны 4-6, ди-боксы 4-6;

Box-C, авансцена, инстр. 1-3, вокал 1-3;

Box-D, авансцена, инстр. 4-6, вокал 4-6.

Как вы можете видеть на сценической схеме, по сюжету, который описывается в этой статье, как только музыканты окажутся в любом месте сцены, они будут очень близко к вокальному микрофону, инструментальному микрофону и ди-боксу.

Применение и FAQ

Как и всё, что реально работает в этом бизнесе, эта система, в данном случае — система подключения, саундчека и представления многочисленных, разнообразных и, вероятно, малоизвестных коллективов требует минимального количества времени – и способна работать прямо перед аудиторией.

Как это работает:

При распределении входов работайте от центра сцены. Поэтому для сольного исполнителя под гитару и минусовки используйте, например, VOX-3 (или 4, не важно), Inst-3 и/или DI-3 для гитары и DI-1 и 2, или  4 и 5 для минусовых треков. Если время позволяет, неиспользуемые вокальные и инструментальные микрофоны могут стоять справа и слева от сцены.

На основе этого примера легко увидеть, что с дуэтом вы просто используете два центральных вокальных микрофона (3 и 4) и инструментальные каналы, и так далее, в зависимости от размеров сценического акта. Также очень легко выделить каналы заранее, если вам так повезёт, что вы получите реальный сценарий фестиваля заранее.

В-О #1: Почему бы стейдж-боксы не разместить по центру сцены? Чтобы неиспользуемые микрофоны и стойки можно было легко убрать на крылья сцены, если они не нужны, не растягивая кабели по всей сцене.

В-О #2: Почему маркируются основания микрофонных стоек, а не кабели? Намерение в том, что микрофоны никогда не покидают стоек, а их кабели никогда не отключаются, так что обычно маркировки стойки и сценической коробки достаточно. На практике, микрофоны могут быть отсоединены только на время большого перерыва. Но не стесняйтесь маркировать все, если это работает на вас.

В-О #3: Что произойдет, если в группе, скажем, семь певцов, а есть только шесть вокальных каналов? Просто используйте последний инструментальный микрофон на стойке повыше, если это необходимо. Если у вас, скажем, для вокала Shure SM58, то не повредит, чтобы кто-то в этом акте споёт в SM57. И наоборот, иногда может потребоваться использовать вокальный микрофон как инструментальный по тем же причинам.

В-О #4: Почему указаны только активные ди-боксы? Мое правило: это активный инструмент = пассивный ди-бокс, и пассивный инструмент = активный ди-бокс. Но если вы должны выбрать только один вариант, активные лучше, потому что они, как правило, хорошо справляются с активными инструментами (например, синтезаторами, драм-машинами и т. д.) и они лучше для по-настоящему пассивных инструментов (то есть — без электронного усиления, например, с басом, и даже с некоторыми клавишными, такими, как  Родес73, Клавинет, и т. д.). Почему они лучше? Потому что активный ди-бокс имеет очень высокий входной импеданс, который требуется этим инструментам, чтобы звучать лучше.

В-О #5: Что произойдет, если артисты приносят свои микрофоны? Подключите их к выделенным вокальным каналам. Мы здесь, чтобы помогать. Эта система помогает упростить кучу факторов, — как усиление входного сигнала, применение обрезных фильтров для большинства каналов и т.п., позволяя экономить большую часть времени, что позволяет удовлетворить особые запросы при необходимости.

В-О #6: Что происходит, если канал не используется? Закройте его — нажмите на нём mute и отправьте фейдер вниз. Я знаю, что некоторым инженерам не нравятся пробелы в своих каналах; меня это тоже порой беспокоит. Но преимущества сохранения основной установки каждого канала (усиление, ФВЧ, 48-вольт вкл/выкл, сессии, и др.) далеко превосходят желание иметь ровный ряд фейдеров.

Айк Зимбель

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение