Динамическая эквализация вокала Dynamic_eq_voc Full view

Динамическая эквализация вокала

 

Билл Мюллер делится пошаговой инструкцией для параллельной компрессии, помогающей посадить вокал точно в микс.

Большинство из нас слышали о параллельной компрессии (или Нью-Йоркской компрессии, часто применяемой на барабанах). Это когда вы отправляете барабанный микс на стерео шину, подключаете к ней компрессор, и затем микшируете компрессированный и сухой сигналы обратно в микс.

В этом методе может использоваться очень тонкая, или очень грубая компрессия, и варьироваться количество сжатого сигнала, приходящего на стерео шину.

Я всегда находил это полезным для поддержания ощущения драйва в барабанном треке, даже когда барабанщик должен быть не так заметен в куплете. Эта техника держит барабаны «перед лицом», даже в самых мягких моментах.

Результаты отличаются от обычной компрессии треков, потому  что на низком уровне громкости вы сохраняете и переходные процессы, и ощущение громкости от компрессии. Когда песня становится громче, эффект компрессии на шине менее заметен, потому что уровень несжатых треков возрастает, и они доминируют в миксе.

Я разработал много лет назад подобную технику и для вокала, как необходимый инструмент для работы. Нужен был способ сделать лидер-вокал максимально артикулированным на низких уровнях (звучит знакомо?), и одновременно воспринимаемым на высоких уровнях. То, что я хотел – это было то, что тогда ещё не изобрели — динамический эквалайзер.

Я хотел сделать вокал ярче на низких уровнях, чтобы помочь ему прорваться через микс, но применение только эквализации делало его слишком жестким на более высоких уровнях. Добавление компрессора на вокал (до сих пор стандартная процедура) не создавало звук у меня в голове. Он всё ещё был слишком резким на высоких уровнях, и эквализация заставляла компрессор реагировать неуместно, на мой взгляд.

Сочетание подъёма ВЧ и компрессии часто приводило к тому, что хорошо записанный голос становился шипящим. Не очень хорошая вещь. Размещение компрессора перед EQ в вокальной цепи сигнала немного помогало, но еще не создавало той «магии», которую  я искал.

Решение пришло вместе с новой консолью SSL 4000 (я уже говорил, что это было очень давно?), с динамикой и мощным параметрическим эквалайзером на каждом канале. Сначала я пытался латать артикуляцию вокала канальной эквализацией, обрезая низ и форсируя верх аж на 10 дБ.

Моим намерением было создать вокальный канал, в котором не было гласных звуков, только согласные. Чтобы я усиливал этот канал на мягких переходах и ослаблял на громких моментах. Но вскоре я понял, что применение жёсткого лимитера с быстрой атакой на артикулированном канале работает лучше, чем моя гонка фейдеров.

SSL был круче меня, потому что содержал гейт в разделе динамики, что позволило мне подключать эквализированный канал, не беспокоясь о слишком большом уровне шума в моем миксе. Я создал чистый, динамический эквалайзер, который автоматически усиливал артикуляцию моего вокала, делая его различимым на низком уровне за счет увеличения верха, и комфортно воспринимаемым на громких уровнях, ограничивая верх, и оставляя его сочным. Да!

Этот метод может быть применен повсюду, и в любое время вы можете разделить вокал на два разных канала обработки. Сейчас нет проблем с аппаратурой, но если вы попытаетесь сделать это в DAW, обратите внимание на задержку при обработке. Она может меняться от плагина к плагину, и я обнаружил, что установка одинаковых плагинов на обоих каналах производит наименьшее расхождение между каналами. Конечно, если у вас есть компенсация задержки в вашем DAW, то включите её.

Пошаговая инструкция для вокального EQ:

  1. Разделите вокал на два канала на консоли, или в DAW, используя посыл оригинального вокального трека на другой канал.
  2. Назначьте оба канала (на консоли или DAW) на стерео-шину.
  3. Вставьте компрессор с быстрой атакой и релизом на канал артикуляции.
  4. Вставьте эквалайзер или обрезной ВЧ-фильтр на артикулированный канал, и обрежьте всё, что выше примерно 3 кГц.
  5. Установите на канале артикуляции компрессор на сильное сжатие, с быстрой атакой и релизом.
  6. Прослушайте согласные звуки, поступающие из канала артикуляции и убедитесь, что они чистые, без гласных (низкочастотных) звуков.
  7. Добавляйте канал артикуляции к основному вокальному каналу, пока не услышите, как на малой громкости звучание остаётся разборчивым, и звук меняется на более «теплый» на высокой громкости. Микшируйте по вкусу.

Вы увидите, что вокал будет лучше сидеть в треке, и вы почувствуете, что вам надо меньше «толкать» его в миксе, освобождая вас для более художественных задач.

Билл Мюллер

Оригинал материала.

Обсуждение