Цифра решает не всё digi_console Full view

Цифра решает не всё

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

На этой неделе всё не так, как на прошлой неделе. Всё меняется. Цифра не решит все ваши проблемы. Реальность немного жестче. Сколько раз вы слышали эту фразу: «если бы у нас была цифровая консоль, мы могли бы сэкономить время на саундчеках, и мы могли бы звучать одинаково хорошо каждую неделю». Или эту: «у нас же цифровой пульт, так почему мой мониторный микс каждую неделю звучит по-разному»? Или вот, моё любимое: «звуковые парни не сохраняют настройки, поэтому звук каждый выходной настолько разный».

В этих вопросах и комментариях к ним есть одно общее: все думают, что звук представляет собой только электрический процесс, который после преобразования в биты полностью повторяем неделя за неделей.

Жаль разбивать ваши надежды, но ничто не может быть дальше от истины. Реальность такова, что создание звука — это физический процесс, который состоит не только из электрических и цифровых компонентов.

Настоящая причина в том, что микс не звучит на этой неделе так, как на прошлой неделе, проста: сегодня – не вчера. Вот что я имею в виду — звук, как физический процесс, является объектом физического мира. На прошлой неделе было теплее или холоднее, чем на этой. Влажность была другой. Струны на гитаре были новее (или старее, если их недавно поменяли). Вокалист был более, или менее уставшим на прошлой неделе. Пластики на барабанах были натянуты сильнее или слабее.

Вот отправная точка. Дело в том, что «тогда» — это не «сейчас».

Я видел, как миксы кардинально изменялись от одного служения к другому, даже если «ничего» не менялось. На самом деле менялось всё (ну, почти всё — мы же не трогали электронику).

Когда я был в Crosswinds, мы делали субботнее вечернее служение (ему предшествовала дневная репетиция), и два служения утром в воскресенье. К вечернему субботнему служению помещение прогревалось,  и мы добивались хорошего микса.

Однако утром в помещении становилось прохладнее, может быть, на несколько градусов. Первое служение было поменьше по посещаемости. Летом помещение было более влажным, зимой посуше. Каждый раз, когда мы начали утром, всё было по-другому.

Потом начиналось второе утреннее служение. Сделав трекинг утреннего служения, мы не смогли повторить его на втором. Что случилось? Всё изменилось. Зал был разогрет, и был заполнен.

Вы видите, что наличие цифровой консоли не отменяет ответственности за проведение соответствующего саундчека? И не освобождает звукоинженера от необходимости микшировать? И не позволяет избегать общения с  музыкантами, чтобы понять, что они хотят в их мониторных миксах? Даже с цифровой консолью есть много рутинной работы.

Не поймите меня неправильно, мне очень нравятся цифровые консоли. Это дает нам возможность быстро переключаться между разными служениями без множества переподключений. Это на самом деле так.

Вызываемые установки — не более чем отправная точка. На самом деле, я сторонник того, чтобы наши отправные точки начинались с обнуления усиления и настройки мониторов. Почему? Тогда  на каждой неделе всё пойдет верной дорогой.

Во-первых, это может казаться парадоксальным, но избегайте базовых установок «хорошего микса» с прошлой недели. Я еще раз говорю: эта неделя не прошлая неделя. Даже если группа та же, неделя за неделей — всё меняется.

На самом деле, единственный раз, когда я бы предложил использовать установки прошлой недели, это если вся группа будет точно такая же. Тогда, и только тогда, вы можете рассмотреть их. Если изменился только один инструмент или вокалист, лучше начинать с нуля. Всё-таки, я утверждаю, что лучше на каждой неделе начинать с нуля  (установки гейнов и настройка мониторов непременно), всё время.

А что насчет EQ? Эквализация также съезжает с течением времени. Думаете, что гитара сегодня потребует такой же эквализации, как на прошлом служении? А я думаю, если гитарист играл на прошлой неделе, он будет звучать по-другому, придя в следующее воскресенье.

То же самое с вокалом. Очень немногие певцы могут в совершенстве повторять вокальное исполнение неделя за неделей. Не говоря о том, что поведение помещения будет меняться в зависимости от температуры, влажности, заполнения и т.д.

Так что, я полностью отвергаю вызываемые настройки в цифровых консолях? Нет. Просто не покупайтесь на миф, что сохранение настроек этих выходных поможет вам получить то же самое на следующей неделе. Потому что это не так.

Не думайте, что потратив $20,000-$50,000 на цифровую консоль, вы сможете посадить туда хоть обезьяну, и она сделает великолепное звучание миксов после кого-то, кто знает, как они делаются и «установит всё».

Пока что не существует замены хорошему микс-инженеру, и непрерывному обучению, как делать миксы лучше. И если человек, который сидит за микшерным пультом неделю за неделей, не может услышать разницу между хорошим миксом и плохим, никакие цифровые вызываемые настройки этого не исправят.

Майк Сесслер

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение