Что у них в персональных миксах live-rig Full view

Что у них в персональных миксах

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Гэри Зандстра уточняет: только потому, что музыкант сам контролирует свой монитор, ещё не значит, что проблемы с мониторами закончились.

С появлением персональных мониторных микшеров для музыкантов, перед FOH-инженером теоретически не должно стоять никаких проблем с мониторами.

Однако, только при условии:

1) Что система настроена правильно;

2) Что музыканты знают, как использовать сценическую систему;

3) Что вы не возитесь с усилением канала (если используются сигналы с директ-выходов канала).

Помните, однако, что только потому, что музыкант сам контролирует свой монитор, ещё не значит, что проблемы с мониторами закончились.

В церкви, где я микширую, на сцене имеются персональные мониторные микшеры.

Наши музыканты высокого уровня, и они постоянны (у нас нет кадровой текучки). Таким образом, 99% времени с мониторами никогда нет проблем. Однако, оставшийся 1% может очень доставать!

Здесь я должен отметить, что каждое воскресенье у нас проходят две различные службы, и они очень отличаются друг от друга с точки зрения программных и производственных элементов.

В прошлое воскресенье во время саундчека перед первой службой лидер остановил песню посередине и сказал очень решительно: «Разве вы этого не слышите?!» Я ответил: «Не слышите что..?»

Тогда он начал играть одну ноту, точно A 440. Когда он её играл, я услышал нарастающую обратную связь.

На сцене у нас было несколько хоровых микрофонов, полная ритм-секция, скрипка, саксофон и кларнет.

Я сразу подумал: должно быть, проблема с хоровыми микрофонами, поэтому прибрал область 440 Гц на общем эквалайзере.

Казалось, что это помогло с фидбеком, но все «не звучало» и, когда музыканты играли в тональности F, казалось, проблема только усугублялась.

Когда я сидел у консоли, немного озадаченный, лидер поклонения случайно наткнулся на микрофон, который мы используем для ведущих исполнителей в нашем современном служении.

Этот микрофон был на стойке на одной стороне сцены, и плечо стойки был повернуто так, так микрофон находился параллельно полу, и  был направлен прямо на один из напольных мониторов на сцене.

Когда лидер поклонения развернул этот микрофон, то повернулся к консоли и спросил: «может быть, из-за этого?»

Бинго! Мне сразу пришло в голову, что кто-то на сцене, вероятно, пытался включить вокал на свой монитор, но по ошибке включил этот микрофон.

Я хотел замьютить канал от этого микрофона, но – ах, на этом канале был предустановлен посыл на мониторы с директ-выхода, который, в свою очередь был по умолчанию pre-mute.

Поэтому я решил, что у меня есть несколько вариантов:

1) Убрать полностью усиление на этом канале (но тогда я должен буду вспомнить, где оно было и вернуть его обратно в нужное место);

2) Отключить микрофон от системы персонального мониторинга (однако, такая же проблема, как и выше, я должен буду помнить …);

3) Отключить фантомное питание на этом микрофоне (это конденсаторный Shure Beta 87).

Я выбрал выбор номер 3, а также наклеил большой кусок ленты на кнопку, чтобы напомнить себе повторно задействовать её после того, как пройдёт первая служба.

Проблема решена, но «осадок-то остался..», как напоминание о рисках использования персональных мониторных микшеров на сцене с напольными мониторами. Вы никогда не знаете, к чему быть готовым с музыкантами …

coda_f

Оригинал материала.

 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •