Четыре семейства компрессоров families_cjmpression Full view

Четыре семейства компрессоров

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Бобби Овсински

Вы никогда не задумывались, почему существует так много разных компрессоров, и почему они все звучат по-разному? Это потому, что в аналоговые времена было множество различных путей для достижения сжатия сигнала, в зависимости от типа применяемой электронной схемы.

Во времена, когда компрессор был аналоговым, существовало четыре различных подхода, которые могли быть использованы для создания компрессора. Они ниже:

la-2aОптический. Лампочка и фотоэлемент были использованы в качестве основных компонентов схемы компрессии. Временной лаг между лампой и фотоэлементом придавали прибору особый характер атаки и времени восстановления (пример — LA-2A). Оптические компрессоры не очень быстро реагируют на входной сигнал, что на самом деле делает звук довольно ровным, поэтому они стали любимыми компрессорами для вокала и баса.

1176lnFET. Для изменения коэффициента усиления применяется полевой транзистор (Field Effect Transistor), который отрабатывает входной сигнал гораздо быстрее, чем оптическая цепь (хороший пример – UA 1176). Быстрая реакция — это причина, по которой FET-компрессоры часто используются на барабанах.

dbx_160VCA. Схема усилителя, управляемого напряжением (Voltage Controlled Amplifier) является продуктом 80-х годов и имеет отличное время отклика, и гораздо больше возможностей контроля различных параметров (серия dbx 160 — это пример VCA-компрессора, хотя некоторые модели могут не иметь много параметров управления). VCA-компрессоры могут быть очень агрессивными, поэтому dbx 160-й серии давно любим на рок-бочке и малом барабане.

fairchild-670Vari-Gain. Компрессор с переменным коэффициентом усиления показывает, что есть и другие способы добиться сжатия, кроме первых трех (яркие образцы — Fairchild 670 и Manley Variable Mu). Компрессор с переменным коэффициентом усиления самый гладко звучащий компрессор, потому что он изначально он был сделан для коррекции сигнала для радио, где звук должен быть максимально прозрачным. Что сказать — трудно заменить Vari-Gain-компрессор, применяемый  в качестве «клея» для материала на мастер-шине, это сложно получить любым другим способом.

Как и следовало ожидать, каждый из перечисленных типов имеет различные характеристики сжатия, соответственно – различное влияние на звук, и это причина, по которой параметры, которые хорошо отработали на одном типе компрессора, не следует копировать на другой тип.

Хорошая новость из цифрового мира заключается в том, что все эти различные типы компрессоров были воспроизведены с помощью программного обеспечения (плагинов), так что теперь намного проще (не говоря уже — дешевле) сделать мгновенное сравнение трека и решить, какой компрессор лучше работает в конкретной ситуации.

Бобби Овсински

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение