Церковь – не шоу-бизнес MickHall Full view

Церковь – не шоу-бизнес

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Мик Холл, интегратор из компании GC Pro, получает множество вопросов, касающихся современных технических аспектов проведения служений в церквях. Наиболее повторяющиеся мы выделили в этом интервью.

Церковные бюджеты в течении последних нескольких лет были серьезно сокращены в результате экономической ситуации. Это значит, что расходы на обновление технического парка были заморожены. Сейчас, когда экономика выравнивается, на что, на ваш взгляд, следует обратить внимание в техническом оснащении (РА-системы, видео-дисплеи и т.д.), и почему?

Мик Холл: Разные служения имеют разные приоритеты, но в-основном, мы видим тенденции в модернизации, направленные к HD-видео и сценическому свету. Большинство запросов к нам касаются HD-проекторов, плазменных панелей, а также цифровых решений для передачи данных, таких, как потоковое видео и организация локальных видео-трансляций. Обновление световых приборов, в первую очередь, направлено на улучшение качества видео. Кроме того, мы наблюдаем акцент на усилении визуального аспекта поклонения при помощи света и видео.

Поколение «i» очень хорошо понимает технологии. Многие люди имеют iPhone, iPad, iPod, HD TV и так далее. Они слышат качественный большой живой звук и видят совершенное видео на таких шоу, как American Idol, The Voice и других. Многие люди владеют собственными технологиями, при помощи которых они слушают качественное аудио и смотрят видео, и эти технологии часто значительно опережают то, что можно найти в большинстве церквей. Рестораны, торговые центры, рабочие места, школы, даже заправочные станции и общественные туалеты берут на вооружение технологии, чтобы донести свои послания.

Я часто слышу от клиентов, сопротивляющихся изменениям, что церковь – это не шоу-бизнес, и ее месседж должен быть очень тривиальным, без применения определенных новшевств. Тем не менее, многие начали делать шаги, чтобы быть актуальными для поколения, мыслящего короткими сообщениями. В то время, как суть мессиджа от церкви должна оставаться неизменной, важно адаптировать методы доставки этого послания, чтобы каждый, к конечном счете, его услышал.

Какие изменения произошли в технологиях за последние годы, и что в первую очередь следует техническому персоналу включить в стратегию развития? На что в технологиях следует обратить внимание, чтобы быть готовыми к будущему?

МХ: Одной из движущих сил появления тренда по апгрейду видео и света стало серьезное изменение соотношения цена/производительность, происшедшее в последние пару лет. Также появилось много технологий по сетевой передаче аудио и видео. В прошлом для подобных премиум-технологий требовались очень серьезные бюджеты. Сейчас, при значительно возросшем качестве, серьезном снижении цен и размеров, премиум-решения доступны, как никогда.

На рынке существует огромное количество систем звукоусиления различного типа. На что следует обратить внимание техперсоналу, чтобы определить, что лучше всего подходит для их случая?

МХ: Постарайтесь четко описать видение для обновления системы, опираясь на покрытие, характеристики, и реальный бюджет. Будьте детальными в описании приоритетных потребностей. Планируйте будущее. Никогда не соглашайтесь на обеспечении минимальных возможностей. Всегда принимайте решения, основываясь на потребностях, а не на цене. Не начинайте процесс апгрейда, держа все только у себя в уме. Если аудио-система в соседней церкви работает и звучит прекрасно, это не означает, что такая же система будет автоматически хороша для вас. Имеет смысл обратиться за консультацией по дизайну системы к профессионалам. Опытные инсталляторы сэкономят вам огромное количество нервов, времени, сил и денег. У них имеются все нужные инструменты для корректного моделирования вашей акустической ситуации, чтобы в итоге предложить действительно наилучшее решение, основанное именно на ваших предпочтениях. Обращайтесь к консультантам, имеющим реальный опыт.

Имеется очень много жизнеспособных решений и качественных продуктов для всех случаев. Вы можете многое узнать от квалифицированных специалистов — и идеи, и применение. Учитесь в процессе. Никогда не меняйте оригинальное видение, но получайте опыт от ваших консультантов. Их опыт и знания могут быть очень ценными. Выберите того, кто будет правильно понимать ваши задачи и ваше видение, кто отвечает вашим критериям и предлагает решения для наибольшего количества нужд сегодняшнего дня и возможным в будущем.

Сегодня на акустические свойства помещений стали обращать гораздо больше, чем в прошлом, когда дело касается интерьеров церквей. Каковы наиболее эффективные методы исправления акустических погрешностей?

МХ: В современном технологичном служении вопросы акустики актуальны, как никогда. В случае бедного звучания необходимо сначала определить возможные причины. Лучшая система, которую можно купить за деньги, не особо улучшит звук в помещении с плохой акустикой. Кроме того, помещение с хорошей акустикой может плохо звучать из-за неправильно спроектированной или плохо настроенной аудио-системы. Даже помещение с хорошей акустикой и хорошей системой может плохо звучать из-за чрезмерно громкой сцены. Самым эффективным первым шагом является снижение общего уровня. Работайте на приемлемом уровне давления и минимизируйте проникновение звука со сцены и сценических мониторов. Привлекайте профессиональных консультантов и техников для оценки и оптимизации уже имеющейся системы, чтобы наиболее точно вписать ее в звучание самого помещения.

Если выяснится, что вам необходимо решение именно в сфере акустики, наймите консультанта по акустике. Большинство из них доступны и они помогут вам сохранить время, деньги и ресурсы. Самое эффективное время для оценки акустических свойств – фаза проектирования. Для новых помещений самое оптимальное – работа акустика вместе с архитектором. Для уже существующих помещений тоже имеются методики оценки, позволяющие принять наиболее эффективное в конкретном случае решение. Использование моделирующего софта позволяет получить более-менее предсказуемый результат.

Как реагируют церковный техперсонал на появление и развитие цифровых аудио-протоколов и платформ? Достаточно ли они осведомлены о Dante и AVB? Какие преимущества (финансовые или оперативные) могут от них получить церкви?

МХ: Церковный рынок (если можно так сказать), сегодня теоретически готов к принятию новых технологий. Реализация проходит медленно, пока различные платформы укрепляют стандарты и создаются индустриальные альянсы для продвижения готовых решений. Цифровые мультикоры, например, были положительно приняты в нашем мире. Серьезное снижение задержки вместе с возможностью масштабирования делает сетевое аудио и видео одной из самых важных и интересных технологий на горизонте.

Какие AV-платформы показали наилучшую отдачу от инвестиций в последние годы?

МХ: Очень часто технологические решения, применяемые в современных церквях, эксплуатируются непрофессиональными сотрудниками или добровольцами. Технологии, которые упрощают или рационализируют повторяющиеся задачи, и обеспечивают повторяющийся качественный результат – наилучшие инвестиции. Приобретение цифровых микшеров, персональных систем мониторинга, акустическая обработка помещений, светодиодные световые приборы – все попадает в эту категорию. Однажды инсталлированные, эти вещи становятся замечательным решением для каждодневно повторяемых операций. Качество, эффективность и контролируемость растут, а ошибки, затраты на обслуживание и стоимость уменьшаются.

На какие тренды в области AV следует обратить внимание сателлитным церквям?

МХ: Многие быстро растущие церкви расширяют свои собрания, используя сателлитные помещения для достижения разных частей своей общины. Для этого часто используются временные помещения, поэтому требуются портативные, простые в монтаже и настройке технологические решения.

Активные акустические системы не требуют больших и тяжелых рэков с усилителями, отдельных процессоров и дополнительной коммутации. Цифровые микшеры запоминают и мгновенно вызывают различные конфигурации под различные задачи и помещения. Световые приборы с LED-технологиями не требуют больших мощностей и огромных диммеров. Современные цифровые мультикоры обеспечивают высокое качество, большую гибкость и не используют тяжелые медные провода. Многоканальные беспроводные системы используют встроенные антенные комбайнеры для простоты монтажа. Полнофункциональные видео и световые решения могут полностью управляться при помощи лаптопов. Все это позволяет совершать оперативный монтаж без применения большого количества оборудования. Также при помощи стандартных компьютеров практически все современное оборудование может программировать заранее, даже в режиме оффлайн.

Каковы самые распространенные проблемы, связанные с обслуживанием оборудования в церквях, и имеются ли у вас рекомендации, как избежать этих проблем?

МХ: Так, как в большинстве случаев в церквях оборудование обслуживается не профессионалами, важно убедиться, что профилактика хотя бы иногда делается. Большие служения могут позволить себе иметь техперсонал на полном служении, или частичном, но наибольшее количество обращений в наш центр поддержки связано именно с пренебрежением профилактикой. Ежедневные эксплуатационные факторы, такие как пыль, перегрев, влажность, являются главными причинами обращений. Обеспечение надлежащего потока воздуха для охлаждения, регулярная прочистка фильтров у усилителей и проекторов, а также правильное понимание работы всей системы – прямой путь к снижению затрат.

Когда приобретается новое оборудование, необходимо поставить «галочку» в календаре на дни, когда потребуется его обслуживание. Если вы никогда об этом не думали, сделайте это в ближайшее время. Тем самым вы обеспечите оптимальную производительность для ваших приборов, и, возможно, сохраните «жизнь» какому-либо из них, спасая таким образом, свои инвестиции.

coda_f


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение