Церковь и новые технологии alfc1 Full view

Церковь и новые технологии

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Никогда технологии так широко не присутствовали в церкви, как в нынешнее время, и никогда производители оборудования не были так внимательны к церковным служениям, как сегодня. В то время, как церковные служители изучают, как технологии могут им помочь, производители техники все чаще выходят на рынок с продуктами и оборудованием, специально предназначенными для церковной среды.

«Впервые в истории производства AVL (Audio-Video-Lighting) технологий церковь приобрела право голоса», — говорит Донни Холк, президент AE Global Media Inc, и руководитель компании по системной интеграции, базирующейся в Шарлотт, Северная Каролина. «Это необычная ситуация, когда церковь перешла в положение крупнейшего покупателя коммуникационных технологий, будь то свет, звук, или видео». В современных экономических условиях, когда многие корпорации трясет, а индустрия развлечений испытывает трудности, церкви продолжают двигаться вперед, показывая производителям, что они обладают серьезной покупательской способностью.

Увеличение количества специально разработанных, дружественных к церкви технологий помогает церкви, по мнению Холка, лучше доносить Божье Слово. Он говорит: «Это помогает церкви расти. На мой взгляд, разница между церковью, которая растет, и церковью, которая умирает, является эффективная передача Слова Божьего». Технологии – эффективный инструмент, при помощи которого церкви могут сообщаться не только с членами своей общины, или другими церквями, но и со всем остальным миром.

Рост количества технологий для церквей сопровождается снижением цен на них, в результате чего появляется больше возможностей для церквей с разными финансовыми ситуациями. Холк приводит в качестве примера телевещание: «раньше, чтобы организовать качественную трансляцию, требовались десятки и сотни тысяч долларов. Теперь, с появление HDTV, потокового и сетевого ТВ, это гораздо доступней. Сегодня церковь в 300 человек в Северной Каролине может достичь общины в Швеции. Раньше это было невозможно».

Цены ниже, творчества больше

Фрэнк Анзурес, главный менеджер по бизнес-продуктам компании Christie Digital, производящей видеопроекторы, отмечает, что ценовая доступность камер высокого разрешения позволила церквям быть более творческими в своих служениях. «Они видят, что происходящее на потребительском рынке привлекает людей, и хотят иметь возможность использовать это в своем послании».

Это привело к появлению инновационных технологий, например — изогнутые экраны, использующие как фон изображение или видео-анимацию, и даже движущиеся проекторы, показывающие видео. На менее дорогом краю технологий также имеются очень интересные результаты: «Уменьшение размеров проекторов и появление LCD-панелей могут помочь церкви создать очень красивый, впечатляющий и завораживающий облик церковного служения», — говорит Анзурес.

«Любая церковь – большая или маленькая – может сегодня позволить себе технологию edge-blending (см. врезку)», — подтверждает Арт Ранкин, директор подразделения проекторов компании Panasonic. «Функция edge-blending с поддержкой мультиэкранных процессоров и совмещения цветов, имеется теперь не только в дорогих проекторах. Она также имеется в менее дорогих устройствах, которые более доступны для небольших церквей», — добавляет он, — «Эта технология дает техническим служителям больше творческой свободы в том, как они будут проецировать изображения, тексты песен и гимнов, или другую информацию».

В компании Wave, партнеры Пол Хендерсон и Армандо Фуллвуд стремятся объединить математику и эмоции в своем сценическом дизайне. Оформление сцены, считает Фуллвуд, является следствием технологий и методологии, совмещает акустическое оформление, графику, усиливает послание церкви и создает уникальный бренд.

«Мы, конечно же, стремимся к тому, чтобы каждый из наших проектов содержал акустические, эмоциональные, эстетические и коммуникационные составляющие. Во всех наших проектах мы стремимся по максимуму использовать уже имеющееся оборудование, — говорит Фуллвуд, — Мы называем это «спасительная инженерия».

Новая роль технологий: дизайн и привлечение инвестиций

Относительно новым в церковных технологиях является архитектурная предварительная визуализация проекта, как инструмент для привлечения средств. Представленная в виде 3D-модели, она позволяет церквям, членам общины и всем участникам строительства или реконструкции, увидеть, как объект будет выглядеть, задолго до того, как он будет построен.

«Исследования показали, что церковь может привлечь гораздо больше средств, если она может увидеть проект до того, как он будет воплощен», — говорит Стэн Робертсон, президент Gone Virtual Studios Inc., занимающейся архитектурной визуализацией проектов. «Основная вещь, которую необходимо избежать в компании по привлечению инвестиций – потеря коммуникации, возникающая при непонимании видения конкретного человека. Если вы делаете 3D-анимацию, вы можете демонстрировать конкретную идею своего видения».

По словам Дэвида Кизи, директора 3Dream Studios из Талса, Оклахома, преимущества 3D этим не ограничиваются. «Наши 3D модели и визуализации помогают церкви реально увидеть все впервые и, если требуется, внести изменения в проект до того, как начнет происходить стройка или монтаж», — говорит он.
Нолан Менефи из Creative Animation Studios согласен, что 3D анимация помогает отточить объект до самой лучшей формы до начала работ. «Наши 3D анимации строятся на основании окончательного, или почти окончательного плана и проектного решения, и хотя мы можем поправить некоторые детали, мы не используем 3D как инструмент для перебора вариантов «а что, если».

В некоторых случаях, 3D используется как инструмент, помогающий церкви получить разрешения от городских властей. 3D анимация «в реальном времени», которую Робертсон сравнивает с видеоиграми, помогает ощутить себя внутри здания еще до того, как начнется строительство. «Вы можете загрузить 3D модель в интернет, и люди могут виртуально передвигаться внутри будущего пространства».

Упоминаемый в начале статьи Донни Холк из AE Global Media считает, что церкви должны использовать технологии для достижения людей как в общинах, так и вне их. «Это наш инструмент, и мы можем влиять на производителей техники и оборудования, чтобы лучше соответствовать тому, что мы делаем в служении, и мы не должны бояться технологий», – заявляет он, — «Технологии – инструмент церкви, они не уменьшают и не деградируют Слово Божье, но способствуют более широкому распространению Евангелия».

lsj16x16


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение