Без паники! dont-panic Full view

Без паники!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Эл Кельтц даёт советы по устранению неполадок в вашей звуковой системе.

Звуковой закон Мерфи № 10: «Вероятность возникновения проблем в звуковой системе обратно пропорциональна времени, оставшемуся до начала мероприятия».

Мы все это переживали — что-то в нашей системе не работает должным образом или не работает вообще, и слишком часто это происходит непосредственно перед началом работы.

Хотя первым инстинктом может быть «панический» подход — начать проверку разъёмов, соединений, кабелей и т.д. случайным образом, есть и проверенный метод поиска и устранения неполадок, который почти всегда найдет проблему с меньшими усилиями и в более короткий промежуток времени.

Самый простой метод устранения неполадок (после проверки «А это вообще включено?») это метод «взять всё, и поделить». Он включает в себя определение исправных частей системы, а также выяснение того, какие части потерпели неудачу. Таким образом —  рабочие секции не только устраняются как причина проблемы, но также могут использоваться для тестирования других частей системы.

Например, один микрофонный канал на консоли умер, а другие работают правильно. Хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать один из рабочих каналов для изоляции проблемы.

Сначала отсоедините входной разъем от рабочего канала на консоли и подключите его к мертвому каналу. Если плохой канал на консоли теперь работает, то проблема возникла перед консолью, идём к микрофону. Если канал по-прежнему мертв, проблема должна быть после входа на этом канале (неисправность ячейки, грязное гнездо вставки, неправильное назначение и т.д.). В любом случае, проблема наполовину выяснена.

Предположим, мы поняли, что консоль в порядке. Оставшуюся часть системы можно также разделить пополам, проделав то же самое на сценическом конце кабеля. То есть: переключив кабели обратно туда, где они были на консоли, подключите кабель от исправного микрофона к проблемному каналу в стейдж-боксе.

Если канал остается мертвым, проблема должна быть в мультикоре. Но если канал оживает, мультикор устраняется, и проблема находится между стейдж-боксом и микрофоном (микрофонный кабель и/или сам микрофон). В этом случае замена кабеля или микрофона решает проблему.

А как насчет того, когда усилитель мощности не реагирует? Возьмите входной кабель от другого усилителя, который точно работает, и убедитесь, что они работают с одним и тем же диапазоном частот, если система двух- или трех-полосная. Другими словами: НЕ СОЕДИНЯЙТЕ кабель для сабового усилителя к проверяемому усилителю, если работает с сигналом для компрессионных драйверов!

Если он начнет работать, подключите всё обратно, и вернитесь к консоли, или возможно, к кроссоверу (системному процессору). Попробуйте менять левый и правый сигналы, начиная от консоли и двигаясь к усилителям. Когда проблема переходит с одной стороны на другую, вы нашли проблему в линии.

Опять же, тенденция, особенно под стрессовым давлением, заключается в том, что можно начать произвольно заменять кабели или болтающиеся разъемы. Хотя вам может просто повезти и вы попадете на дефектный компонент, очень легко загнать себя по бесконечному кругу, пробовать то и это, не справляясь с проблемой. Это особенно верно, если в деле участвует более одного дефектного компонента.

Практикуйте организованный метод устранения неполадок, и вы будете каждый раз «разделять и властвовать» над своими проблемами.

Новое поколение

whqb__1Инструмент, который порой бесценен для устранения неполадок и настройки системы, представляет собой портативный блок генератора/монитора. Этот «черный ящик» может использоваться для генерации или прослушивания сигналов с уровнями от микрофонного до уровня усилителя в любой точке звуковой системы.

Этот тип тестера состоит из двух секций: генератора сигналов и монитора. Секция генератора спроектирована для создания аудиосигнала разных уровней. Путем введения соответствующего уровня сигнала в различные места в системе, правильная настройка или функционирование могут быть проверены в любой точке — от усилителей мощности до микрофонов.

Например, человек может подавать сигнал микрофонного уровня на стейдж-бокс и определять, где или как он прибывает на консоль, — без помощи и без выполнения отдельного «чека». Или микрофонный сигнал может быть подан на консоль, для проверки патчинга и  правильной маршрутизации до самого выхода без использования микрофона.

У вас проблема с мертвым каналом на усилителе мощности? Начните с подачи сигнала линейного уровня на вход усилителя мощности. Если усилитель работает, продолжайте заходить тестовым сигналом в каждую точку коммутации, двигаясь назад к консоли (вход усилителя, кабель из выхода кроссовера, вход кроссовера и т.д.). Когда сигнал пропадёт, вы быстро и организованно определите плохой компонент.

Мониторная секция этого инструмента состоит из схемы, которая может использоваться для прослушивания любого микрофонного или линейного сигнала в системе. Вы можете использовать эту функцию для устранения неполадок системы, поскольку она позволяет проверить наличие сигнала и/или подтвердить его уровень в любой точке системы. В Whirlwind Qbox, показанном здесь, имеется встроенная секция для громкоговорителя/наушников — положение регулятора громкости указывает приблизительный уровень сигнала. Светодиоды также загораются при обнаружении фантомного питания.

Существуют другие возможности применения функции мониторинга, кроме использования при настройке и устранении неполадок:

* Устройство можно установить на сцене или повесить на пояс и использовать в качестве устройства громкой связи, чтобы давать указания техникам до того, как включится система.

* Используйте один из них как консольный или линейный монитор в любое время, когда необходимо быстро предоставить компактный активный громкоговоритель.

* Одновременно подключить два устройства со своими микрофонами и усилителями для наушников для развертывания быстрой и удобной двусторонней переговорной системы.

Суть в том, что хороший портативный генератор/монитор может быть одним из ваших лучших друзей при настройке или прозвоне проблемной системы.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •