Аппаратный снобизм

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Звуковые люди могут быть большими снобами, когда дело касается оборудования. Но реальность такова, что мы не всегда имеем в распоряжении раскрученных фаворитов. Иногда это просто вопрос бюджета.

В нашей церкви (Coast Hills) у нас не было бюджета для акустических систем Meyer Sound, d&b audiotechnik или L-Acoustics. Если бы я рассматривал только эти бренды, у нас бы до сих пор не было новой аудиосистемы — просто нет денег. Но церковь может себе позволить Bose RoomMatch и, послушав эти системы, взвесив все «за» и «против», я убедился, что мы пожертвовали очень немногим – этикеткой на колонке.

Что, RoomMatch так же хороши, как и другие? Если учитывать снобизм – то нет. Но, – заметит ли обычный человек разницу между двумя брендами? Не заметит абсолютно. Обычный человек обратит внимание, что система обновилась, и что ему с того, что это RoomMatch, или Kudo? Можно взять что угодно, для него результат не изменится.

Быть открытым

Световые люди тоже могут снобами, еще какими. «Если это не Varilite, то это не моё». Или Martin. Или High End. Или что угодно.

В прошлом мы арендовали для Пасхального праздника около шести VL2500. Это отличные приборы, кто бы спорил. Но в этом году мы взяли за те же деньги в аренду 18 (восемнадцать) Elation Platinum Spot 5R Pros. Они так же хороши, как VL2500? Не факт. Панорамирование не такое гладкое, смешение цветов не такое качественное, и один из них периодически подглючивал. Тем не менее, мы добились гораздо большего визуального воздействия этими 18-ю приборами, чем мы когда-либо делали с шестью VL2500. За те же деньги!

И знаете что? Если бы я покупал движущиеся головы для Coast Hills, я бы, вероятно, остановился на Elation. Конечно, они не такие надежные, как Varilite. Но мы можем позволить себе их большее количество, и они достаточно хороши для того, чего мы от них ждем.

Используйте то, что подходит

Когда я говорю «подходит», я имею в виду и бюджет, и применение. Если у вас большая церковь с большими бюджетами, то вы можете позволить себе лучшее оснащение. Но если церковь маленькая, и бюджеты небольшие, не стоит переживать по поводу перехода на менее легендарный бренд. Иногда небольшие компании внедряют инновации быстрее гигантов, и предлагают решения по адекватной цене. Не стоит пренебрегать ими, только потому, что их нет в соседней большой церкви, или в рекламируемых турах.

Я разговаривал с ребятами из небольших церквей, служащих волонтерами в технических командах. Они однозначно убеждены — только DiGiCo на FOH и GrandMA на свет. Ну да, это серьезные устройства. Но они требуют и серьезного обучения, а также имеют весьма серьезный ценник. В нижних регистрах, если нет гигантских задач по продакшену, есть лучшие варианты. Не стоит чувствовать себя ограниченным в выборе лучшего варианта для вашей церкви, если это не то, что используют «крутые профессионалы».

Набраться мудрости

Я оказываюсь в новой роли, помогая церквям решить, что же им купить. Хотя у меня есть собственные предпочтения, я должен отодвинуть их в сторону и убедится, что рекомендую то, что лучше для них. Недавно я убедил одну церковь не смотреть на DiGiCo SD9, а обратить внимание на Yamaha QL.

Лично я бы для себя предпочел SD9. Но в данном случае приобретение QL имело намного больше смысла. Это не только значительно меньшие деньги (и они и так уже были на пике своего бюджета), это гораздо более дружелюбная консоль к непрофессиональным операторам с нулевым опытом работы с цифровыми консолями (и 20-летним опыта с аналоговыми).

При покупке оборудования, убедитесь, что те, кто рекомендуют вам что-то, понимают вашу ситуацию, и знают, как оборудование будет эксплуатироваться, и кем. Убедитесь, что они не просто стараются продать вам что-то со своего склада. Нам было бы намного легче иметь «готовое решение для небольшой церкви», один для всех список оборудования, и торговать им. Но вряд ли это хорошо подходило для всех. Поэтому мы индивидуально осмысливаем задачи для каждой церкви.

Я всегда отталкиваюсь от задачи, и мне не чуждо понимание требований к церковному служению. Я пишу это, чтобы поощрить тех из вас, кто переживает, что не имеет того, что имеют все остальные. Есть поговорка: «никого никогда не уволили за покупку IBM». Это может быть правдой, но лучший вариант не обязательно тот, который выбрал себе кто-то другой.

Не будьте «аппаратным снобом». Получайте то, что работает для вашей церкви. Так всем будет лучше.

Майк Сесслер


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение