Аппаратная задержка и её влияние latency_performer Full view

Аппаратная задержка и её влияние

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Энди Свэнсон предостерегает: каждый прибор имеет разные допуски латентности, но в целом звук начинает ощущаться вялым при 10 мс.

Знаете ли вы, сколько задержки добавляют ваши цифровые компоненты?

Аппаратная задержка, или латентность, самыми простыми словами — это время, которое требуется звуку, чтобы пройти от источника до выхода. Звук приходит в систему. Затем система преобразует его в цифровой сигнал, маршрутизирует его, выполняет некоторые математические вычисления, а затем отдаёт его. Латентность — это средняя стадия. Сколько времени требуется, чтобы сделать всё это с сигналом, прежде чем мы снова его услышим?

Большинство звукоинженеров знают — чем меньше латентность, тем лучше. В этом техническом топике мы рассмотрим влияние латентности на исполнителей и всю систему и то, как это влияет на исполнение.

Хотя мы вообще не слышим эффектов задержки, пока они не достигнут 15-30 миллисекунд (мс), исполнители могут чувствовать их примерно на 5-10 мс. Латентность в 7 мс начинает влиять на нашу способностью играть или петь перед или за кликом. Звук начинает ощущаться вялым при 10 мс. Конечно, это общие, не индивидуальные значения. В исследовании, представленном Audio Engineering Society (AES), названном «Эффекты задержки при мониторинге в живом звуке», было обнаружено, что каждый инструмент имеет разные допуски на латентность. Они также заметили, что исполнители более терпимо относились к латентности при использовании напольных мониторов, чем с персональными ушными мониторами.

С аналоговой системой это не проблема. Аналоговый звук проходит через компоненты со скоростью света или близкой к скорости света, с эффективной задержкой, равной 0. Добавление цифровых компонентов в микс — это то, что делает задержку. Во всех преобразованиях есть «цена» перехода звука в цифровое пространство и обратно, это также относится к каждому процессу, применяемому к звуку. Поскольку мы полагаемся на все больше и больше на цифровое оборудование, все эти компоненты складываются и становятся проблематичными.

То, о чем мы хотим знать, — это общая системная латентность, а также то, какой вклад вносит каждый её участник. Количество задержки для большинства устройств можно найти в их спецификациях, поэтому можно посмотреть в мануалы устройств, который у вас есть, чтобы получить точные цифры, но есть некоторые общие рекомендации, которые мы можем применять.

Каждый раз, когда ваш сигнал преобразуется из аналогового в цифровой, вы можете ожидать от 1 до 1,5 мс задержки. Это время обработки аналого-цифровых преобразователей (АЦП) и цифроаналоговых преобразователей (ЦАП). Ниже приведен список некоторых общих элементов системы, которые добавляют латентность.

Цифровая консоль: от 1.5 до 3 мс;

Беспроводные микрофоны: от 2.5 to 5 мс;

Беспроводные мониторы: от 2.5 to 5 мс;

Педаль цифровых эффектов: от 2 до 3 мс;

Эмулятор усилителей: от 2 до 3 мс.

Итак, как это влияет на исполение?

Давайте сначала посмотрим на вокалиста. Если певец использует беспроводной микрофон и беспроводную систему ушного мониторинга, он можете получить латентность до 13 мс, когда всё это будет складываться. Поскольку вокалист слышит свой голос через свой головной резонатор и через кости, он может заметить, что контролируемый сигнал поступает чуть позже, чем он исполняет ноту. Мы все еще не достигли критичных 15 мс, поэтому, вероятно, это будет не слишком заметно, но чувствительный вокалист может жаловаться, что его монитор звучит грязно или смазано. Для певцов, которые могут сообщают об этих «симптомах», попробуйте переключиться на проводной микрофон и посмотрите, поможет ли это.

Гитаристы представляют собой потенциально самых больших латентных преступников на сцене. Это связано с тем, что их сигнальная цепочка может добавлять собственную задержку до того, как их сигнал попадёт в систему. Цифровые педали эффектов и цифровые усилители добавляют латентность. И хотя задержка от Strymon Timeline сама по себе не даст вам проблем, но Timeline в цепочке с Strymon BigSky или Eventide Space, а также с Eventide H9, и небольшим количеством TC Electronics Sub N Up Octaver, может создать проблему. С тремя цифровыми педалями вы близко подходите  к месту, где можете это почувствовать. Затем добавьте микшер и беспроводные мониторы, и вы выходите на 18-20 мс в этом диапазоне ощущения, и большинство исполнителей это слышат.

Если вы являетесь звукоинженером, обсуждающим латентность с гитаристом, полезно знать общую задержку в звуковой системе, а не только на педалборде. Это поможет вам решить, где идти аналоговым путем, а где цифровым. Сколько цифровых педалей приходится на ваш сигнал? Почему вам лучше подключаться непосредственно к усилителю? Если вы используете эмулятор усилителей, или блок с несколькими эффектами, вам нужно только один раз преобразовать сигнал из цифрового в аналоговый, чтобы ваша латентность могла быть уменьшена.

Для барабанщиков. Большинство барабанщиков довольно свободны от проблем с задержкой. Хотя чувствительные барабанщики могут почувствовать некоторое влияние при использовании беспроводной системы мониторинга. С 3-5 мс в беспроводной системе и 3-5 мс на консоли они могут почувствовать этот эффект. Чтобы снизить его, подумайте об использовании проводных наушников, если эффект заметен.

Это крайне упрощенное описание проблемы, которая может наблюдаться. Ваш цифровой транспорт, системы персональных мониторов и внешнее оборудование также добавляют латентность. Важно понимать, как это влияет на каждого исполнителя, а затем можно предпринимать шаги для ограничения воздействия латентности на их исполнение.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •