Al Schmitt. Подход к микрофонам al_schmitt Full view

Al Schmitt. Подход к микрофонам

 

Немного микрофонной стратегии от обладателя 18 Грэмми и 150 золотых и платиновых дисков.

Любому, кто хотя бы отдаленно знаком со звукозаписывающей индустрией, не нужно объяснять, кто такой Al Schmitt. Обладатель 18-ти наград Грэмми за «Best Engineering» (больше, чем у любого другого звукоинженера) и более 150 золотых и платиновых записей в представлении не нуждается.

Действительно, список его работ слишком огромен, чтобы показать целиком (Henry Mancini, Steely Dan, George Benson, Toto, Natalie Cole, Quincy Jones, и Diana Krall — только некоторые из них), достаточно сказать, что его имя является синонимом высокого искусства в индустрии звукозаписи.

Ниже – небольшая выдержка из книги Бобби Овсински «Recording Engineer’s Handbook», где Al рассказывает про свой микрофонный сетап.

———————————————

Ты всегда применяешь один и тот же сетап?

Я обычно начинаю с одних и тех же микрофонов. Например, с контрабасом я знаю, что лучше сразу начать с лампового U47 в 18 дюймах от эфы. Это правило для меня, и я так делаю в течение многих лет. Я могу переместить микрофон немного вверх, если нужно взять немного щипка.

Конечно, если у меня есть проблема с инструментом какого-нибудь парня, когда он не соответствует микрофону, тогда я его заменю, но это случается так редко. Иной раз я могу взять еще один микрофон и разместить его повыше, направив на гриф, чтобы забрать немного больше пальцев.

То же самое с барабанами. Случается, что я могу поменять микрофон на рабочем барабане или на бочке, но обычно я использую D-112 или U47fet на бочке, и С451 или С452 на рабочем и это, вроде, работает для меня. Также иногда я использую Shure SM57 снизу рабочего барабана, естественно — в противофазе. На томах я применяю С414, обычно с включенным пэдом, а для хета — Schoeps или B&K, или даже С451.

Что ты используешь для оверхедов?

Тут по-разному. Это зависит от барабанщика и звука тарелок, но чаще я использую М149, Royer 121, или С451. Я ставлю их немного выше головы барабанщика.

Ты пытаешься снять всю барабанную установку, или только тарелки?

Я пытаюсь установить их так, чтобы захватить всю установку, это делает немного крупнее звучание в целом, потому что вы получаете некоторую атмосферу.

Что определяет твой выбор микрофонов для оверхедов?

Это, как правило, звучание самих барабанов. Начинаю с микрофонов, которые я обычно использую, и просто отталкиваюсь от этого. Если это джаз, то я могу использовать Royer’ы, а если это роковая ситуация, то я буду использовать что-то другое.

Как долго ты определяешься с выбором?

Сейчас уже очень быстро. Обычно у меня на звук барабанов имеется 15 минут, поэтому я не экспериментирую подолгу. Когда вы работаете с лучшими парнями в мире, их барабаны, как правило, настроены именно так, как они хотят, и они звучат великолепно, поэтому все, что вам нужно сделать — это захватить этот звук. Это действительно довольно легко. И я работаю в лучших студиях, где имеются лучшие консоли и прекрасные микрофоны, что сильно помогает.

al_schmitt_console

Я не использую эквалайзер при записи. Для эквализации я использую микрофоны. Я даже не применяю компрессию. Единственное, на чём я могу использовать немного компрессии – это бочка, но для большинства джазовых сессий это не требуется.

Как насчет микрофонных предусилителей? Ты знаешь, что будешь использовать? Или ты экспериментируешь с выбором?

Я прекрасно знаю то, что я собираюсь использовать. Например, у меня рэк с преампами от Neve, которые я использую на барабанах.

Как ты справляешься с проникновением? Тебя это беспокоит?

Нет, не беспокоит. На самом деле проникновение является одним из ваших лучших друзей, потому что это то, из-за чего некоторые вещи иногда звучат намного «больше». Вот утечка времени — это проблема, если вы используете много дешевых микрофонов. Если вы получаете в них много проникновения от других источников, это будет звучать, как проникновение канализации, но если вы используете действительно хорошие микрофоны, и получаете некоторое проникновение, это, как правило, хорошо, потому что вещи звучат «больше».

Я пытаюсь установить всё, особенно в ритм-секции, как можно ближе. Я пришёл из старой школы; когда я начинал, еще не было наушников. Все должны были слышать друг друга в студии, поэтому я и настраиваю всё таким образом. Даже если я изолирую барабаны, все будут расположены так близко, что будут почти соприкасаться друг с другом.

Бобби Овсински

Обсуждение