AKG K182 AKG K182 Full view

AKG K182

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Джерри Ибботсон посидел в кресле с парой новых мониторных наушников от аудио-гиганта, и получил от них много впечатлений…

Я совсем перестал пить пиво в последние пару лет. Я теперь употребляю эль, изготовленный вручную на микро-пивоварнях, которыми (в моем воображении) руководят мужчины с длинными бородами и широкими брюками, не достающими до обуви. У них отличное хобби, но проблема возникает, когда я пытаюсь объяснить разницу между three-hop IPA от небольшой пивоварни в Кенте и three-hop IPA от небольшого пивоваренного заводика в графстве Камбрия. Так много раз выражение «цитрусовое послевкусие» едва не cрывалось c моих губ…

Нечто подобное происходит и с наушниками. Я тестировал наушники AKG K182, и это уже третий раз за последний год, или около того, когда я откладываю в сторону свои профессиональные головные телефоны. Хорошо иметь в голове ориентир, и какие-то определённые критерии для сравнения, и будем надеяться, что мне не придётся в данном случае обращаться к выражениям типа «мягкая хмелевая горечь».

AKG K182 ориентированы на музыкантов и звукоинженеров, по сути они — компактные закрытые мониторные наушники с умеренным ценником. У них облегающий ухо дизайн (со сменяемыми амбюшурами) с поворотными чашками, чтобы складывать их, когда они не в работе. И как я сразу увидел, внутри каждой чашки напечатаны крупные буквы «L» и «R», чтобы мы не запутались.

Внешне они сразу заявляют о своем уровне – применены высококачественные композитные материалы в комбинации с металлом. Съёмный кабель, адаптер для подключения, удобное оголовье; на голове они сидят, как и должны сидеть качественные наушники. У меня двое детей-подростков, которые сейчас находятся в потребительском классе «телефоны на пустой желудок» (и опустошающийся кошелек), и могу сразу сказать, что с точки зрения качества сборки и дизайна эти наушники выше нормы (как угодно, но надпись «pro» должна на них быть).

Частотная характеристика от 10 Гц до 28 кГц, всю тяжелую работу делают 50-мм драйверы, про которые AKG говорит: «Смелее делай громче». Основное тестирование я проводил, подключив их к устройству ввода/вывода Focusrite на моем ноутбуке, но AKG утверждает, что они одинаково свободно чувствуют себя и на мобильных устройствах.

В применении

Я переключался между этой парой и своими наушниками Pioneer, чтобы сделать прямое сравнение. Я не ожидал, что между двумя парами будет большая разница, особенно когда я начал тест с прослушивания записанных речевых файлов через Adobe Audition на  44,1кГц. То, что я услышал, меня удивило. У AKG было больше баса, Pioneer звучали легче. Голоса в AKG звучали более объёмно, лучше слышна акустика помещения, в котором они записывались (кстати, как потом и при воспроизведении музыки через K182). Это было заметно, и это не проблема, а скорее — преимущество.

Затем я переключился на музыку, начав с Билли Брэгга. Стерео-поле на AKG было немного уже, чем у других моих наушников, но бас был превосходен. В целом качество звука отличное, я перелистал много треков различных стилей – все были добросовестно воспроизведены К182.

Моя старшая дочь (одна из разрушительниц дешевых наушников) попросила помочь ей в редактировании видео-проекта для колледжа. Она сняла интервью с бабушкой DSLR-камерой с Rode Videomic, и ей нужно было его подсократить. Посмотрев её первоначальное редактирование в Premiere, я надел AKG и прослушал аудио. Ох, аудио в DSLR, как я тебя ненавижу. Даже с микрофоном, специально для этих задач созданным, это самая шумная вещь, достойная экспозиции в Национальном музее гула и шипения.

Я переместился из Adobe Audition в Izotope RX4 и занялся очисткой (иногда удобно для шестнадцатилетней девушки, что её старый скучный папа саунд-дизайнер). Вот когда приличные наушники выходят на первый план — не когда слушаешь  качественный, отмастерённый материал, а когда имеется грязный, шумный, сырой звук, который нуждается в хорошем скрабе. Я хотел слышать то, от чего пытался избавиться, и AKG покорно воспроизводили гул и шероховатости, оставленные DSLR, заменяя безмолвием, когда RX4 сделал свою работу.

В целом, это отличные наушники. Они хорошо, прочно сделаны,  и должны надежно противостоять суровостям жизни как в студии, так и в турах. Я бы с радостью положил их в свой гастрольный чемодан. Они довольно басовиты (но не навязчиво),  и я мог слушать музыку через них длительное время без накаливающейся слуховой усталости.

Одна вещь, которую я узнал: две модели наушников могут выглядеть похожими на бумаге, по спецификации (в данном случае AKG и Pioneer), но могут различаться в использовании. На самом деле уровень «разницы» застал меня врасплох. С наушниками так же, как со студийными мониторами — дело вкуса. Большинство из нас при выборе головных телефонов не заходят так далеко, как я, но думаю, тут как с крафтовым элем. Вам ведь действительно нужно знать, что у какого-то сорта есть «отголоски спелого плода», не так ли?

Основные Характеристики

  • Высоко-чувствительные 50-мм преобразователи;
  • Частотный диапазон: 10Гц-28кГц;
  • 3-х осевая система складывания;
  • Съёмный кабель и резьбовой адаптер;
  • Заменяемые амбюшуры.

coda

Джерри Ибботсон

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение