14 правил студийного этикета studio-etuquett Full view

14 правил студийного этикета

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Бобби Овсински советует всегда быть профессионалом, работаете вы звукоинженером или музыкантом.

Знать правила этикета во время записи почти так же важно, как знать свою работу.

Если вы заставляете людей чувствовать себя неудобно, или сделаете что-то, что считается неуместным, то велик шанс, что вас попросят исчезнуть.

Давайте посмотрим, что ожидает каждого, кто участвует в записи. Большинство из этих правил касаются практически всех, занятых на рекорд-сессии.

  1. Если есть повод для творческого диалога с Артистом, автором песен, продюсером или звукоинженером, убедитесь, что ваше мнение оправданно и его ждут, прежде чем вы его предложите.
  2. Будьте осторожны в суждениях о музыке. Вы можете решить, что трек, над которым вы работаете, очень крут, потому что он напоминает вам классическую песню Дасти Спрингфилд «Son of a Preacher Man», сообщить об этом, и тут же узнать, что у Артиста эта песня в списке «Десять самых переоценённых песен».
  3. Если вы работаете над собственным проектом, или являетесь частью ансамбля, сосредоточьтесь на своей работе в первую очередь. Если у вас есть идея для других исполнителей, убедитесь, что она оправдана, и действительно может им помочь. Музыканты часто подкидывают друг другу детали, помогают понять написанный отрывок, вспомнить форму песни, или найти звук.
  4. Помните – всегда прислушивайтесь к тому, кто отвечает за результат. Этот обычно продюсер, но вы можете получить совет от музыкального руководителя, Артиста или звукоинженера.
  5. Держите разум открытым. Принимайте предложения с готовностью и всегда откликайтесь. Если вы получили вводные данные от более, чем одного источника, и они противоречат друг другу, дипломатично укажите на это и дайте им самим прийти к единому мнению.
  6. И не забывайте – если Вы не можете держать ваш мобильный телефон вне студии, выключите его (но не ставьте на вибрацию – это слишком отвлекает).
  7. Уберите журналы, компьютеры, смартфоны, и все остальное, что может отвлекать. Последнее, что продюсер хочет видеть от Вас – это обновление вашего статуса на Facebook в перерывах между дублями!
  8. Если вам нужно проверить Ваши сообщения с соцсетях или почту, спросите разрешения, в первую очередь. Большинство сессий имеют естественные перерывы, когда вы можете удовлетворить свои индивидуальные потребности, но всегда спрашивайте, если вы хотите покинуть зону записи, пока работа ведется, даже если вы непосредственно не участвуете в этот момент.
  9. Ваше поведение всегда должно быть положительным, и вы должны стремиться «присутствовать в данном моменте».
  10. Конечно, найдется время и место для всего, но клоунада и дурачество не всегда должны быть на сессии. Потом, на другой день, с теми же людьми, сессия записи может быть полна шуток и смеха. Студийные профи знают, как «идти в потоке», и обычно хорошо разбираются в людях и в ситуациях.
  11. Если люди общаются во время сессии, то, как на любом другом рабочем месте, — пытаются избежать потенциальных «горячих точек» в разговоре, таких как политика, религия, семья и деньги.
  12. Каждый любит хорошее общение и смешную шутку, но лучше не рисковать, чтобы шутка не была неправильно истолкована, или воспринята как оскорбительная.
  13. Зарабатывайте и чтите заслуги. Это означает, что если на сессии есть музыканты, у которых более богатая профессиональная или личная история с данным Артистом или продюсером, чем у вас, то не лезьте вперед. Все выигрывают, когда работают сообща и знают своё место.
  14. Всегда ждите, пока работа не будет сделана, прежде чем ждать от «власть имущих», что они откроются для ваших идей. Всегда сначала спросите: открыты ли они для вашего мнения. Если это так, и вам есть что предложить, то пусть они об этом узнают.

Лучший способ понравиться всем на сессии записи — действовать как профессионал. Выполняйте эти 14 правил этикета, и вы будете сталкиваться с очень малым количеством проблем на этом пути.

Бобби Овсински

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение