10 заблуждений о микшировании mix_error10 Full view

10 заблуждений о микшировании

 

Есть моменты, когда вы чего-то не знаете: как правильно микшировать вокал, или инструменты. Но вы узнали. Вы двинулись дальше. Это нормально. Но есть и заблуждения, которые мы повторяем снова и снова. Если вы не интересуетесь, то вы не двигаетесь вперед. Ваша работа страдает. Просыпаемся!

Любое мое решение это часть меня, потому что я верю в него. Я не живу в стеклянном доме … по крайней мере – больше не живу.

#1: Я всегда могу поднять уровень. Певец или спикер перемещает микрофон от рта до уровня желудка, иногда останавливаясь где-то посередине. Плохая микрофонная техника не может быть преодолена за счет увеличения уровня и постоянной гонки фейдера. Необходимо поговорить с певцом или спикером, чтобы научить их правильному использованию микрофона. Потратьте время, всего две минуты, и покажите им, как пользоваться микрофоном.

#2: Я могу скрыть проблему реверберацией. Ревербератор не служит для маскировки проблем со звуком … не совсем. Перед тем, как добавить любой тип эффектов — реверберацию или задержку, решите частотные проблемы при помощи эквалайзера. В противном случае, вы эту проблему только «реверберируете».

#3: Я всегда делаю так… Это ошибка, потому, что – если вы научились делать что-то одним способом, еще не значит, что это не может быть улучшено. Он может касаться позиционирования микрофона, использования эффектов, способов микширования и т.д. Утверждение в этой ошибке удерживает вас от усиления качества вашего микса, улучшения ваших отношениях с командой, и в конечном итоге — удерживает вас от того лучшего, что можете быть в вас.

#4: Я знаю, как лучше. Похоже на # 3 — вы считаете, что ваши знания и опыт превосходят знания и опыт всех остальных. Некоторым серьезным вещам я научился, когда слышал вопрос: «Ты не возражаешь, если я дам тебе несколько советов о миксе для этой группы» и давал ответ «да».

Я не говорю, что вы должны принимать все то, что говорят. Мы знаем, что каждый человек имеет свое мнение о микшировании, но вы должны быть готовы, чтобы слушать, потому что таким образом вы узнаете что-то новое.

#5: Компрессор не может этого сделать. Давайте зададим этот вопрос: «Вы знаете, на что способно ваше оборудование?» Вы в этом уверены? Я вспоминаю обсуждение с несколькими техниками о проблеме, которая произошла, когда у нас происходил концерт одного популярного коллектива. У них была очевидная проблема – фидбек, странное звучание, и так далее. Мы разговаривали об этом с их звукоинженером, и мы понимали, что диаграмма уровней где-то серьезно нарушена.

Мы сказали ему, что похоже на то, что в цепи сигнала имеется компрессор с очень грубыми настройками (позднее выяснилось, что так и было). Он посмотрел на нас, как на идиотов, и сказал: «Компрессор не может этого сделать». Не будьте закрытыми в том, что ваше оборудование может или не может сделать, особенно когда что-то идет не так.

#6: Это звучит плохо, потому что наше оборудование — отстой. Спросите любого гитариста, и я буду держать пари, что они слышали историю, как какой-то старик, или какая-то рок-звезда приходит в музыкальный магазин, берет самую дешевую, «худшую-из-худших» гитару, и она начинает звучать, как никогда раньше. На самом деле, есть чему поучиться из этих историй — дело не в инструменте, а в человеке, играющем на нем.

Работая в разных местах, я не один раз слышал слова: «Ничего себе, у нас это никогда не звучало так хорошо». На старом Mackie, на старом Peavey, на старом… Если вы купитесь на ложь, что ваш звук не может быть лучше, поскольку это зависит только от качества вашего оборудования, то вы, вероятно, не пытались сделать все возможное. Да, оборудование тоже может быть проблемой, но обычно проблема — в тебе.

#7: Громче всегда лучше. Кто считает, что это не так, могут пойти прочь! Я просто шучу. Громче не всегда лучше, потому что, как сказали недавно на одной про-аудио конференции, громкость — как температура. Каждый человек имеет свою идеальную температуру, и она неодинакова для всех, это справедливо и для уровня громкости в зале. Если вы говорите «чем громче, тем лучше», то в какой момент наступает «слишком громко»? Или вы думаете, что «слишком громко» не бывает? А как насчет людей в зале — они имеют право голоса в этом вопросе?

#8: Я делаю микс, как хочу. «Больше баса, я люблю бас»! «Больше клавишных, мой друг играет на клавишных, и его должно быть слышно». Звучит немного глупо, не так ли? Помните, что вы делаете микс для группы людей, чтобы они могли в полной мере получить удовольствие. Делайте микс в том стиле, который им нравится. Не верю, что можно микшировать, ориентируясь на свой вкус, и всех это устроит. Если так и происходит, значит – ваш вкус совпадает с их пристрастиями, и это здорово. В противном случае – делайте микс для них, а не для себя.

#9: Пользу миксу приносит только повышение частот, а не уменьшение. Нельзя сказать, что работа EQ в плюс — это плохо, просто в первую очередь нужно прибрать частоты и снизить энергию в той части, которая не полезна для достижения хорошего звука. Вы не сможете вырастить большой сад, игнорируя сорняки, и насаживая больше цветов. Если растите сад, избавьтесь в первую очередь от сорняков, и полезные растения вырастут сами собой.

#10: И наконец, каждый из нас может добавить сюда свое собственное заблуждение.

Крис Хафф

Оригинал материала.

Обсуждение