10 причин для плохого звука 10_reasons_bad_sound Full view

10 причин для плохого звука

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Карл Винклер разбирает проблемы, связанные с работой в звукоусилении, и подсказывает способы их решения и преодоления.

Одна из моих любимых цитат выглядит примерно так: «Давайте возьмем вот эти штуковины, которые мы не можем контролировать, и что-нибудь с ними сделаем». Мне жаль, что я не знаю, кто изначально это сказал, потому что этот человек — мой герой.

Эта статья — моя попытка достичь этой цели, потому что я склонен думать о плохом звуке как о том, что я часто не контролирую, но, тем не менее, я хочу это исправить, потому что это преступление против аудитории.

Конечно, бывают случаи, когда виновато оборудование, но будем честными — это чаще всего не вина операторов. Всё верно — это мы с тобой накручиваем звук.

Итак, вот мой список причин плохого звука и того, как эти проблемы могут быть преодолены.

  1. Промоутеры, координаторы мероприятий, руководители и другие, отвечающие за события, просто не знают, что реально нужно, сколько это стоит, или даже как спросить об этом.

Они делали так много, так долго, и с таким минимумом, что и не знают, насколько это плохо. Они нанимают ди-джея с громкоговорителями на палочке, когда им нужна звуковая система на мероприятие, включающее фоновую музыку, выступления, танцы и т.д. на 450 человек в зале за столиками.

Они обзванивают всех местных прокатчиков и выжимают их до последнего рубля. К сожалению, некоторые из этих людей действительно знают, что нужно, чтобы сделать всё правильно, но им просто всё равно. Я уверен, что вы работали на таких событиях. Конечно.

Решения сложное. Но, во-первых, единственный профессиональный способ справиться с одной из этих ситуаций (когда слишком поздно возвращаться назад) — это, конечно, сделать все возможное в мире, чтобы оно было настолько хорошим, насколько это возможно. Другая сторона заключается в том, что событие может быть успешным в результате ваших усилий, но проблема будет сохранена (и, конечно, если событие провалилось, то вероятней всего, обвинены будете вы).

Мое первое предложение — отказываться от любой работы, которая, как вы знаете, будет такой, и вежливо объяснить, что ваша цель (и вашей компании) состоит в том, чтобы всегда предоставлять профессиональный звук на арендованные мероприятия, а для таких маленьких денег вы просто не сможете обеспечить надлежащее оборудование и персонал, чтобы получить хорошие результаты.

Да, есть компании и частные лица, которые будут ловиться на низкий рубль. Но не будьте одним из них, если можете.

В противном случае (когда у нас не получилось, часто потому, что мы не понимали, что это за концерт, пока не стало слишком поздно), следующий шаг — очень вежливо объяснить на разборе полётов после завершения концерта, что можно было бы избежать многих проблем (и чтобы зрители были счастливее), если бы они имели достаточно денег, чтобы нанять лучший звук, и слушали правильных экспертов о том, как это должно быть сделано.

Они могут, или нет, проявить интерес. Но, по крайней мере, вы знаете, что нужно будет избегать этой конкретной работы в будущем, и вы можете предупредить о ней своих дружелюбных единомышленников.

  1. Плохая акустика.

Да, мы все знаем, что есть места, где хороший звук просто невозможен. Здесь, в Альбукерке, есть Тингли Колизей. Многие группы объезжают наш город стороной, и одной из причин является это место. Оно действительно плохо в акустическом плане, но его можно приручить — по крайней мере, до определенной степени.

Одно из лучших по звуку шоу, которое я когда-либо слышал в Тингли, была Sarah McLachlan. Я поговорил с Гэри Стоуксом, её FOH-инженером, и он признал, что это место не идеальное. Но он начал перечислять мне вещи, которые, как он считал, нужно было ему сделать.

Он сказал: «Если бы это была Барбара Стрейзанд, и у нас был бы огромный бюджет, я бы повесил тяжелые шторы, чтобы заглушить возвраты от задней стены»…  Другими словами, он знал, что бы сделал, чтобы было ещё лучше, но это не было возможно для него в то время. Может быть, когда-нибудь Гэри приедет микшировать в этом зале Барбару, и тогда посмотрим, действительно ли драпировки помогут!

Во-первых, в действительно плохих залах ничего не добиться увеличением мощности. Чаще наоборот,  нужно облегчить звук. Тщательно направлять систему, думая о том, как избежать стенок, потолка и т.д., и только туда, где звук достигает людей и больше никуда.

Подумайте о способах сокращения громкости сцены — переход к персональным мониторам, безусловно, помог нам в этом отношении. Недостаточно сказать, что «зал — отстой» и просто делать работу как обычно.

  1. Неадекватное оборудование.

Иногда это может быть результатом действия сил из пункта 10, но часто что-то может быть сделано для решения этой проблемы. Если вы каким-то образом пытаетесь сделать хороший звук и продолжать делать хороший звук, когда акустические системы просто не обеспечивают покрытие помещения, обязательно подумайте о том, чтобы получить лишние боксы или перенаправить ящики, которые у вас есть, чтобы получить наилучший результат.

Я помню одну ситуацию, когда местом мероприятия был зал с тремя балконами. Местный персонал знал, что с громкоговорителями, которые они имеют, им не добраться до верхнего балкона, поэтому они направили свои громкоговорители так, чтобы покрыть хорошим звуком партер и первые два балкона. Это разумный компромисс.

Мы увеличили то, что у них было, небольшим количеством боксов среднего размера, направив их на третий балкон, и получили разумный успех.

Возможно, вам так не повезло. Но, как и в пункте 10 выше, обязательно оставайтесь профессионалами. Также сообщите о причинах, которые касаются характера проблемы. Они могут не послушать или не озаботиться, но вы поступите правильно.

Мы все тратим бесчисленные часы, проверяя кабели, мультикоры, разъемы громкоговорителей, пульты, усилители и стойки, чтобы сделать концерт. Вот что делает нас такими, какие мы есть. Мы всегда стараемся делать всё возможное, какой бы дрянной ни была ситуация.

  1. Громкая сцена.

К счастью, эта проблема уменьшилась с увеличением количества систем персонального мониторинга. Какая находка!

Но во множестве туров, концертов и шоу по-прежнему используются напольные мониторы из-за требований Артистов, бюджета или непонимания систем персональных мониторов и того, как заставить их работать. Поэтому, когда вы получаете мониторы на полу, барабаны, гитарные усилители, и все остальное на сцене во все микрофоны, ваш микс будет страдать.

Я настоятельно рекомендую ознакомиться с нюансами управления персональными системами мониторинга, если вы этого еще не сделали. Затем найдите другие способы сократить громкость сцены. Гитарист направляет свой кабинет на колени? Барабанщик использует экран? Существуют ли другие способы, с помощью которых вы могли бы уменьшить уровень сцены?

Работа над каждым из этих элементов постепенно очистит микс и даст вам больше контроля над тем, как вы будете формировать звук.

  1. Время прибытия.

Большинство систем звукоусиления, которые я когда-либо видел, не учитывают этот эффект. И, честно говоря, беспокоиться об этом имеет смысл не в каждом случае.

Тем не менее, теперь, когда цифровая задержка доступна в консолях, системных процессорах и других устройствах, нет никакого оправдания для игнорирования этого эффекта. Я имею в виду, что даже если у вас всего лишь громкоговорители на палочках с каждой стороны сцены и кафедра для лектора, и вы не задерживаете сигнал надлежащим образом, для аудитории звук будет приходить от громкоговорителей, а не от человека, говорящего или поющего.

Познакомьтесь со скоростью распространения звука (330 метров в секунду при комнатной температуре на уровне моря) и знайте, что он равен примерно 1 мс на 33 см расстояния.

Имея это в виду, просто подумайте о том, как вы могли бы задержать сигнал так, чтобы большинство людей в аудитории немного раньше слышали голос человека, прежде чем они услышат звук от системы. Иллюзия будет заключаться в том, что источником звука является человек, а не громкоговоритель. И почитайте про эффект Хааса.

  1. Беспроводные микрофоны не корректно используются.

В основном я рассматриваю это как комбинацию небрежной частотной координации (или её отсутствие) и мнения, что беспроводные микрофоны это вуду и, как следствие: «ничего нельзя поделать».

Честно говоря, почти всегда есть что-то, что можно сделать. Беспроводные системы работают с математикой и наукой, и должны рассматриваться как таковые. Также применяются законы физики.

Конечно, использование действительно дрянных беспроводных радиомикрофонов — это играть в русскую (китайскую) рулетку, но как только вы дойдете до систем, которые стоят 400 долларов за канал или больше, то проблемы главным образом будут связаны с дизайном антенны и выбором частоты.

Читая мануалы к этим системам и получая правильную информацию, предлагаемую различными авторитетными производителями, вы можете получить больше знаний о беспроводной связи. Ознакомьтесь с программным обеспечением для частотной координации.

  1. Потеря слуха.

Однажды я прочитал сообщение на форуме ProSoundWeb, описывающее то, что слышал много раз — микс, который был слишком ярким, просто потому что микс-инженер, вероятно, потерял слух.

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, проверяйте свой слух на ежегодной основе и не думайте, что носить защиту для слуха «не мужественно», когда вы косите газон или используете пылесос, а также когда продуваете вашу систему.

И, честно говоря, если ваше слушание значительно ухудшилось, сделайте правильные выводы и подумайте о смене карьеры. Запустите прокатную компанию. Освещайте, будьте системным техником. Но учтите, что если вы продолжите смешивать, вы продолжите повреждать свой слух и дальше, а между тем ваши миксы будут звучать всё хуже и хуже.

  1. Плохая коммутация, разъемы и заземление.

Это еще проблема, которая, как и неправильная структура усиления, намного более распространена, чем должна. Бывают случаи, когда одна нитка защитного экрана замыкается на «горячий» контакт или приводит к земляной петле.

У вас должен быть регулярный график технического обслуживания всех ваших микрофонных кабелей, а также процедура проверки и очистки ваших мультипиновых разъёмов. И если вы не понимаете, в чём важность заземления, и что такое «земляные петли», проясните это!

За эти годы я получил много звонков с просьбами просто нарисовать диаграмму системы, и я могу сказать, где создается контур заземления. Вы тоже сможете это сделать. Наконец, также важны для понимания вопросы согласования импедансов и уровней.

Вы должны знать, когда ди-бокс будет полезен, а когда нет. Вы должны знать, почему подключение гитарного датчика сопротивлением 300 Ом непосредственно в микрофонный вход 1 кОм — это плохая идея.

  1. Плохая структура усиления.

Да, вы, наверное, слышали это тысячу раз. Но это все еще так. У нас, в Lectrosonics, техподдержка постоянно получает звонки о том, что звуковая система не работает должным образом, и по крайней мере, 7 из 10 из них раз связаны со структурой усиления.

Основная проблема, которую мы видим, — это недостаточный гейн в самом начале — подумайте о микрофонных предусилителях — затем разгон усиления достигается где-то вниз по цепочке. Результат — слишком много шума и слабый сигнал.

Вторая наиболее распространенная ошибка, которую я вижу, заключается в том, что шины слишком сильно разогнаны, потому что все каналы слишком горячие, а затем они суммируются и идут на полностью открытый усилителем, который не может принять +28 дБu. Результирующий звук раздавлен, мал и часто раздражает.

В отличие от старых дней звукозаписи, когда аналоговую ленту нещадно перегружали для сатурации, сегодня перегружать каналы или шины — не очень хорошая идея. Разгоняйте их достаточно, чтобы получить максимальное отношение сигнал/шум, но не настолько, чтобы искажения были очевидными.

Существуют книги, семинары, тренинги и информация производителей по этому вопросу. И есть также советы ваших сверстников. Но вам решать, как правильно настроить структуру усиления для достижения наилучшего результата с помощью используемого вами оборудования.

  1. Отсутствие навыков микширования.

Это может проявляться по-разному, но чаще всего я встречаю: слишком громкий, слишком яркий, слишком искаженный, и отсутствие определения между элементами микса.

Не может быть для этого оправдания, что при использовании хорошего, хорошо налаженного оборудования этой проблемы можно избежать. Я был на концертах, где две разных группы играли на одной системе.

Артист А звучал как *******, с мутным низом без динамики, запутанной нижней серединой, торчащей верхней серединой, искаженным верхом и отсутствием самого верха. Инструменты мешались друг другу. Барабаны были слишком громкими, особенно бочка. Вокал был едва понятен.

Затем на сцену вышел Артист Б, и это было похоже на откровение: чистый, широкий низ, красивая определенность между инструментами без путаницы в середине, великолепные чистый вокал и прекрасный верх.

В чем разница? В основном в том, кто микшировал. Конечно, Артисты тоже были частью истории, но мы говорим о тех же источниках на сцене — барабанах, басе, гитаре, клавишных и вокале.

Реальная разница была за консолью, и один парень знал, что он делает, а другой – нет, в одно и то же время.

Что вы можете сделать, чтобы улучшить свои «навыки безумного микширования»? Во-первых, потерять эго и понять, что у нас есть чему поучиться. Все микшируют по-разному, но у отличных микс-инженеров есть нечто общее. Они знают, какой звук хотят, и понимают, как его получить технически.

Они самокритичны и объективны в отношении того, что они слышат. Они знают, какие правила применимы для барабанных микрофонов или почему гитарная эквализация не часто работает в реальном мире. Как они на самом деле эквализируют, чтобы все инструменты и голоса сочетались друг с другом — они придумали сами, предоставив каждому звуку свое пространство в миксе.

Великие микс-инженеры остаются открытыми в настоящий момент, чтобы активно слышать, что происходит перед ними. И затем они принимают меры. Они также знают, что хочет Артист и чего ожидает аудитория.

Всё это — навыки, которые можно изучать. Чего же ты ждешь?

coda_f

Оригинал материала.

_________________________________________________________________

karl_winklerКарл Винклер.
Вице-президент компании Lectrosonics.

Работает в про-аудио больше 25 лет.

 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •