10 правил персонального мониторинга in ear Full view

10 правил персонального мониторинга

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кент Маргрейвс  напоминает, что применение in-ear (персонального мониторинга) требует изменения подхода к организации самого процесса.

Ниже — несколько правил, которые помогут избежать грубых ошибок и сделать для музыканта работу на сцене более комфортной.

earmolds_3001. Или в оба уха, или никак. Использование только одного наушника требует повышенного звукового давления. Хорошие ушные вставки обеспечивают изоляцию 20-25 дБ, что позволяет снизить уровень SPL для артистов, уменьшая общий уровень звука на сцене и делая чище звук в зале. Режим мониторинга,комбинирующий напольные и ушные мониторы, требует повышенного SPL.

2. Проводной монитор = высококачественный. Проводные мониторы всегда звучат лучше, чем беспроводные. В дополнение к потере ширины стерео-образа и сужению частотного диапазона, многоканальные радиосистемы весьма чувствительны к шуму радиотракта.

Панорамирование беспроводных мониторов должно быть радикальней, так как панорама на 7:00 — 5:00 будет восприниматься как 9:00 – 3:00 в связи с уменьшением разделения, а частотный диапазон реально имеет верхнюю границу 15 кГц у большинства беспроводных персональных мониторных систем.

Antenna_3003. Используйте спиральные антенны. Беспроводные мониторы не являются diversity-системами, поэтому необходимо применять спиральные антенны, обладающие направленностью, для предотвращения выпадений сигнала.

4. Заказные ушные вставки. Стандартные ушные вставки укомплектованы уплотнителями из вспененной резины, или оснащены фланцевым уплотнителем типа «елка». Даже самые обычные вставки могут быть установлены в индивидуальные ушные заливки из силикона, которые можно заказать у отоларинголога

5. Стерео лучше. Реалистичный микс, спанорамированный соответственно расположению музыкантов на сцене, гораздо комфортнее для исполнителя. Стерео-панорама позволяет разделить тембрально схожие инструменты, реверберация лучше звучит в стерео. Певцы точнее интонируют, когда их голос спанорамирован в середину.

Pearl_THMP_3006. Барабанный саб. Системы тактильного контроля, или простые сабвуферы помогают барабанщику лучше ощущать НЧ-составляющую сигнала. Другие члены группы могут считать, что им тоже нужны дополнительные сабы для мониторинга, но большое количество низа на сцене серьезно замутняет звучание. Если барабанщик и басист играют рядом друг с другом, они могут пользоваться одним басовым сабом.

7. Прострелы и мониторы на сцене не нужны. То есть, группа обходится исключительно персональным мониторингом. Тем не менее, есть нюансы:
а). Связь с FOH-, или мониторным инженером, требуется не только артистам, но и техникам, особенно во время лайнчека и саундчека.
б). Они необходимы для приглашенных артистов, или выступающих, которые не могут использовать персональный мониторинг в конкретной ситуации.

8. Микрофон для сценической коммуникации. Дополнительный микрофон на сцене, назначенный только на мониторы, помогает музыкантам комфортно общаться друг с другом в условиях индивидуальной акустической изоляции. В идеале – у каждого музыканта должен быть отдельный микрофон для коммуникаций.

9. Индивидуальная реверберация. Все вокалисты предпочитают иметь отдельный ревербератор, который они не делят с другими певцами. Также певцам помогает классический дабл-трек: просто один цент выше и ниже с задержкой 5 и 10 мс.

10. Цифровые консоли. Будь то Heritage или PM, — аналоговые консоли хороши для персонального мониторинга, если у вас имеется достаточно времени, чтобы скоммутировать все компрессоры, гейты, процессоры, и затем провести полный чек.

Но очень удобно вызвать на фестивале сцену на цифровой консоли и получить полный патч, точно такой же, как и всегда. Обрезав верх на 16 кГц на выходах на персональные мониторы в цифровом пульте, можно уменьшить цифровые артефакты.

coda_f


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение