10 аксиом микширования shutterstock_79097050-3 Full view

10 аксиом микширования

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

О чем необходимо помнить, находясь над ручками и фейдерами. Очень легко потеряться в мире кнопок и ручек. Запомните эти 10 вещей, когда наклоняетесь над пультом. Многое из того, что вы делается, сводится к этим 10 опорным точкам.

1. Всегда найдется тот, кто скажет: «слишком громко», независимо от того, насколько тщательно вы контролируете общий уровень. Не воспринимайте близко к сердцу. Каждый человек имеет собственное представление об уровне громкости. Разница в возрасте, персональные музыкальные представления, и взгляды на музыку – не удивительно, что всегда находятся люди, не согласные с уровнем громкости.

2. Фидбек убивает настроение. Независимо от того, насколько хорошо вы делаете баланс для группы, неприятный эпизод с фидбеком убивает все настроение события. Музыкантам требуется стабильное состояние. Фактически, после концерта, эпизод с фидбеком может быть единственно запомнившимся событием. Примите все меры, чтобы устранить 99,99% причин появления фидбека.

3. Вовремя не включенный канал может убить настроение. Микширование – это не только технологии для создания хорошего микса. Часть работы состоит в том, чтобы контролировать не только то, что вы слышите. Вы должны смотреть на сцену и в план мероприятия, чтобы знать, что будет происходить в следующий момент. Если вы упустили момент, когда нужно было размьютить микрофон, то сначала закройте фейдер этого канала, отожмите «mute», и потом постепенно выводите канал. Это лучше, чем внезапное появление громкого резкого голоса — человек на сцене обычно пытается говорить громче, когда себя не слышит.

4. Вы микшируете не для записи. Увлекшись настройкой эквалайзера или эффектов, легко упустить важный момент концерта. Люди приходят на концерт не для того, чтобы поприсутствовать на рекорд-сессии, они хотят слышать Артиста. Они не будут вас хвалить за совершенный микс. Сконцентрируйтесь на звуке во время саундчека и первой песни. Все улучшения должны быть сделаны незаметно для аудитории.

5. Вокал рулит! Вокал – важнейшая часть микса, которую аудиторя должна ясно слышать. Вы можете немного уменьшить вокал в известной песне, которую знает вся аудитория. Это создаст более объединенную атмосферу на концерте.

6. Правильная диаграмма уровней – ключ к хорошему миксу. Это обеспечивает меньшее количество шума в канале, лучший контроль уровня фейдеров, а также держит фидбек на расстоянии. Если у вас неправильно выставлена диаграмма уровней, вас ждет много головной боли.

7. Правильное применение микрофонов имеет большое значение для хорошего микса. Сигнал, приходящий в пульт, должен быть максимально чистым. Поэтому правильное размещение микрофонов (для вокала и для инструментов) – первостепенная задача. Ближнее расположение микрофона обеспечивает большую изоляцию и противостояние фидбеку.

8. Громкий микс – не то же самое, что тихий микс. На разном уровне звукового давления звуки в разных областях АЧХ воспринимаются с различной относительной громкостью. Помните об этом, когда общий уровень меняется. Также стерео-микс будет восприниматься субъективно громче, чем та же песня, сведенная в моно.

9. С увеличением количества отдельных звуков в миксе каждому из них требуется меньше звукового пространства. И наоборот, чем меньше составляющих микса, тем больше объема они должны занимать. Частью работы по микшированию является создание звукового образа в пространстве, чтобы микс был полным и глубоким. Вы не можете сделать качественный микс из девяти инструментов, чтобы все инструменты звучали максимально широко.

10. Что бы вы добавили?

lsj16x16


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение